Архангельские чиновники вновь учудили. На сей раз запретили продавать алкоголь в дни школьных выпускных. То есть в некие отведенные дни алкоголь в Архангельске можно будет купить или утром, или же выпить его в баре-ресторане. Как говорится, все в интересах подрастающего поколения. Чтобы оно было сильным, здоровым и трезвым. Но вот вопрос – причем здесь уже подросшее поколение 20-30-40-50 и т.д. летних? Тех, кто просто после работы в жару захочет выпить пивка или собраться компанией на квартире, чтобы отметить день рождения или просто какой-нибудь пустячок. Как заметил один мой в меру пьющий знакомый, «власть нарушает мои конституционные права. Почему я не могу купить бутылку пива и тихо выпить ее дома у компьютера? И почему я должен или идти в бар, где все дорого, или обращаться к спекулянтам? Мне уже тридцать лет, я хочу распоряжаться своей жизнью, как мне угодно. И почему, например, горячую воду, которую обещали дать 1 июня, не дали до сих пор, и это считается нормой, а то, что я не могу купить пива даже днем – это типа борьба с пьянством?»
Алексей Морозов Родился в 1978 году. Окончил Литературный институт имени Горького в Москве. По специальности драматург. Автор пьес и инсценировок для российских театров. В журналистике около 20 лет, из них 7 в интернет-СМИ. Выступал экспертом на федеральных сайтах «Клуб регионов», Viperson.ru. В разные годы жил и работал в Архангельской области, Пермском крае и Москве. В данный момент главный редактор сайта 29.ru, автор и составитель краеведческого портала «Архангельский некрополь».
Вопросы задаются резонные. И вот что приходит на ум. В моей практике были друзья-знакомые, которые кодировались от алкоголизма. Ну, не могли люди сами бросить пить! А врачи за энную сумму предлагали им услуги кодировки. Человек бросал пить и становился мизантропом. Все окружающие, выпивающие даже кружку пива, становились для закодированных людей пьяницами и алкоголиками. Один мой знакомый актер, назовем его Игорь Т., который на полтора года закодировался, при виде пьющих водку в детской песочнице гневно изрек: «Совсем обнаглели! Водку пьют! Да еще где? Где дети гуляют!» Мне в этот момент хотелось напомнить Игорю, как он, пьяный «вдрободан», выпил всю коллекцию духов у своей знакомой, а потом клянчил деньги «на лечение», чтобы пропить их в «одну глотку». Нет, я никого не хочу осуждать, сам могу позволить себе выпить, но зачем бросаться в крайности? Хотя для алкоголиков существует только черное и белое, без всевозможных полутонов. Я или пью, или осуждаю тех, кто пьет. Или лежу в канаве в собственных экскрементах, или в красивом костюме, гладко выбритый читаю морали тем, кто замахивает в рюмочных.
Наша власть очень напоминает этого самого закодированного алкоголика. Ей не нравится то, что люди выпивают. Даже раздражает это нашу власть. Так пусть они, пьяницы горькие, мучаются – не дадим им вечером купить в магазине пиво, водку и вино. Это нашу трезвую власть коробит. А может, соблазняет? Как закодированного алкаша соблазняет пивной ларек и стоящие у него красомордые ханыги. Но ведь ханыги не виноваты, что ты завязал.
У Архангельской области когда-то был замечательный губернатор Анатолий Ефремов. Сейчас о нем вспоминают с теплотой, открывают памятники и мемориальные доски. Ну а то, что Антоныч любил крепко поддать, причем даже на рабочем месте, уже многие забыли. Говорят, ему даже специальную операцию по «обновлению крови» делали, чтобы вывести из запоя. Вряд ли рыжебородый колоритный Ефремов сегодня бы одобрил алкозапреты. Хотя... Если бы закодировали – то ввел бы сухой закон, наверное. Но история не терпит сослагательного наклонения, и у власти сегодня не Ефремов, а другие люди.
Уже понятно, что от алкогольных запретов выигрывают кафе, бары и рестораны, где те же самые пиво и водка стоят дороже. Наверняка, без лоббизма тут не обошлось. Правда, подано все под соусом «заботы о подрастающем поколении». О тех самых выпускниках, которые в июне не смогут купить днем и вечером алкоголь, но совершенно спокойно могут нажраться в барах. Разница, как говорится, только в цене.
А теперь вопрос – так для чего все-таки ограничивают продажу алкоголя – для оздоровления нации или в коммерческих интересах рестораторов и владельцев баров, а заодно всевозможных спекулянтов и мошенников? У закодированных и нетрезвых на этот вопрос разные ответы.