Глава региона Игорь Орлов встретился с блогерами и активистами площадок в социальных сетях. На повестке дня значилось множество острых вопросов, связанных с продвижением региональных туристических брендов, развитием инфраструктуры удаленных территорий. Также затрагивалась тема формирования национальной идеи, самобытной культуры Русского Севера и ее влияния на образование и воспитание молодежи.
Участниками встречи стали лидеры и организаторы популярных сетевых площадок Архангельской области, интернет-журналисты, фотоблогеры, редакторы оффлайн-изданий. В режиме видеоконференции прозвучали вопросы и предложения по продвижению жемчужин региона от участников из Вельска, Няндомы, Котласа и с Соловецкого архипелага.
Поводом для встречи послужило обращение организатора группы поддержки Соловецкого архипелага в соцсети Виктории Рачинской, опубликованное на личном сайте губернатора. Виктория просила главу области поддержать Соловки в интернет-голосовании, проходящем в рамках мультимедийного всероссийского проекта «Россия 10». На момент публикации обращения Соловки занимали 29-е место в общем рейтинге. В ответ на предложение активистки Игорь Орлов пообещал полное содействие. Активная информационная кампания, развернувшаяся в СМИ региона, буквально за неделю подняла архипелаг на 14-е место в рейтинге второго тура голосования.
Участники встречи сошлись во мнении, что одной информационной волны в традиционных средствах массовой информации недостаточно. Необходима максимально широкая кампания в поддержку Соловков и Каргополя, который также прошел во второй тур голосования, правда, в настоящее время находится на 55-м месте рейтинга. Драйверами такой кампании могут стать активисты наиболее массовых интернет-площадок, способные привлечь внимание общественности к проекту «Россия 10» и месту, которое достопримечательности Поморья занимают во всероссийском рейтинге.
«Результат этого конкурса – это интерес и отношение жителей всей страны к нашей области. Я призываю вас, ваших друзей и близких активно голосовать за жемчужины российского масштаба – Соловки и Каргополь», – подчеркнул в ходе разговора Игорь Орлов.
Главный редактор сайта 29.ru Алексей Морозов, принимавший непосредственное участие в общении главы региона с представителями блогосферы Поморья, дал следующую оценку прошедшему мероприятию. «Встреча губернатора с блогерами и лидерами мнений – полезная инициатива. Мне понравилось, что Игорь Орлов старался создать диалог, а не отвечал на вопросы в формате брифинга. Тема продвижения Соловков как бренда Архангельской области очень актуальна. Другой вопрос – развитие инфраструктуры. Получается, что есть бренд, но как его развивать? Добраться туда неудобно и дорого, проще съездить в Турцию и Египет. Но в то же время Соловки – не только важный туристический и исторический объект, но еще и один из важных символов православия», – отметил он.