RU29
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Архангельске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -16

2 м/c,

ю-з.

756мм 92%
Подробнее
0 Пробки
USD 99,10
EUR 103,66
перейти к публикации
47 комментариев к публикации

Грустный взгляд на Бревенник

28 августа 2013, 09:09
Гость
29 августа 2013, 16:48
Тайванью называют только 2 лесобиржу и это является однои окраинои острова, другои же "конец" острова Конвейером.Все вместе с 2-ой, 19 л/з, 23 л/з, Бочагой, 24 л/з, Зарей, Усть- Кривяком, Конвейером и 2мя дачными кооперативами называют Бревенником. А из вышесказанной статьи следует, обратное.
Гость
29 августа 2013, 17:25
Вся страна - сплошной "Бревенник", что уж тут говорить про "отдалённый" остров!
Гость
29 августа 2013, 19:56
И спасибо СМИ за внимание к жизни на Острове
Гость
30 августа 2013, 13:28
В недалеком советском прошлом полноправными хозяевами островов, входящих в городскую черту Архангельска были предприятия лесопромышленного комплекса. Они строили дома, часто из отходов лесопиления, из них же прокладывали деревянные мостовые, содержали водопровод, а заводские котельные давали в рабочие поселки тепло. До сих пор многие жители островов вспоминают практически бесплатные дрова, заводские клубы, ведомственные магазины, в которые завозили зарубежные товары. В 1990-е все это благополучие кануло в лету вместе с большинством предприятий советского ЛПК. В новых экономических условиях они стали нерентабельны, а рабочие поселки со всей сопутствующей инфраструктурой стали рассматриваться новыми хозяевами лесозаводов как непрофильные активы, от которых нужно побыстрее избавиться. Так стремительно ветшающий жилфонд и коммунальные сети островов, в том числе и Бревенника в одночасье оказался муниципальным.
Гость
2 сентября 2013, 18:04
Конечно легко сказать, возьмите увезите своих пожилых родственников с Бревенника!!!! А все пожилые всю жизнь там живут и заводы чуть ли не с нуля поднимали. Да и в город надо ехать в какое то жилье..... а увы помощи никакои нет молодым в обеспечении их жильем, а деньги не у всех есть...большая часть населения снимает... А про разведения хозяйства тоже со стороны сказать легко. Лень тут не при чем, дело в условиях... корма не доставить, да и подтопляет в ледоход. А кто говорит живите и радуитесь, ведь не далеко до города..тот ошибается... Тем людям самим надо поездить пару неделек в распутицу...то не за какие деньги не захотят там жилье покупать. А с маленькими детьми вообще дикость ехать к черту на кулички,чтоб специалистов проити просто ужас.... И если какое питание нужно детское, то не наити при необходимости его на острове...
Гость
2 сентября 2013, 20:11
Экономическая ситуация в стране поменялась вместе с политическим строем. Эксперимент по попытке создать справедливое государство провалился и пострадали от этого люди , в том числе проживающие в окраинных территориях не обделенных вниманием и заботой при советской власти. Выхода из создавшейся ситуации для людей к сожалению нет, так как не все могут приобрести жилье в центральных районах города. При современном политическом режиме врагами государства стали все небогатые люди, инвалиды, пенсионеры и государство ведет с ними беспощадную борьбу .....
Гость
30 августа 2013, 13:50
вы вот все так рассуждаете правильно, живя в городе. не до конца точно всё рассказано этой статьёй. Вы видите всё это со стороны. Вы даже представить не можете насколько тяжело проживать там!!!! Так что пожалуй городским людям нужно воздержаться от каких-либо осуждающих комментариев!!!!!!
Гость
30 августа 2013, 20:17
Я нескольких людей знаю, который родом с Бревенника. Всем было тяжко, все взяли и уехали. Сейчас нарадоваться не могут, что не поленились и свалили
Гость
5 сентября 2013, 17:52
Вы знаете, Михаил, я с вами очень согласна.
Гость
29 августа 2013, 19:53
Жизнь вернула меня обратно на родину, на поселок 23 л/з. Очень жалкая картина наблюдается на острове Бревенник. Сравнивая какой поселок был раньше понимаешь, что местная власть даже не представляет, как живется людям на острове. Это даже не жизнь, а выживание. В самых тяжелых условиях оказались дети и пенсионеры: школы нет, медицинские услуги и учреждения соцобеспечения на другой стороне реки Маймаксы. Переправы на поселке 2 лесобиржи и на 23 л/з это просто грабеж населения, не говорю уже об удобствах. Расписание очень неудобное, а после 23 часов на Бревенник вообще не попасть. Как то наблюдал как приезжают с другой стороны на остров пожарные машины. За это время может сгореть не один дом, что иногда и случается. Настало время собирать камни, власти должны когда то все таки отреагировать на муки островитян и хочется верить, что в ближайшее будущее жители Бревенника не будут зависеть от переправ. Если будут понтонные переправы и жизнь на острове будет другая - лучше и властям забот поуменьшится. Скоро выборы, давайте сделаем свой правильный выбор.
Гость
15 августа 2015, 00:53
ja polnostju soglasna!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
30 августа 2013, 16:30
так и не живите. Насильно то ведь никто не держит. Это для молодых. А у пенсионеров как правило есть дети, внуки. Что им мешает вывезти своих родных, воспитавших их, на "большую землю"?
Гость
6 декабря 2013, 10:55
Быть может вы нам свою квартиру предоставить, мы к вам и переедем раз так просто все
Гость
30 августа 2013, 17:21
Островитянам: ----------------- Повторюсь , в городе идет поиск территорий для размещения участков (сортировки, складирования, дальнейшей переработки вторсырья(маккулатуры, битого стекла, бытовой техники и т.д.) Определиться в размещении того (сырья) которое на вашей территории более удобно складировать и иметь возможность хранения для дальнейей транспортировки. Это -же не так трудно. У вас-же есть поселковый совет, который определяет развитие вашего поселения. Не может такого быть , чтобы люди были брошены на произвол (судьбы), находясь в окрестностях столицы Поморья.
Гость
3 сентября 2013, 08:31
Там не реально организовать производство поскольку дорогая доставка через реку, а в период распутицы дороги просто нет и все встанет.
Гость
2 сентября 2013, 08:38
вы видмо не в курсе, что Бревенник это не поселение. Вот если его передать в Приморский район - то будет и поселение и поселковый совет и администрация. И перевозки по реке станут межмуниципальными - дотация будет из областного бюджета, и на топливо для котельных область должна будет деньги давать, и льготвы учителям врачам деревенские будут.
Гость
2 сентября 2013, 11:59
Спасибо. Хорошая информация.
Гость
2 сентября 2013, 09:41
как минимум на бревеннике возможно заниматься сельским хозяйством, но это же надо работать..., что касается тепла и такого типа вещей то сейчас уже давно куча новых технологий позволяющих на 100-150 кВт электроэнергии отапливать по 100 кв м жилплощади, про пластиковые окна на 3 т дороже чем в арх, так ведь и жить можно подешевле чем в арх, я вот вам расскажу как живут в поселках на пишежье так там те же пластиковые окна не на 3 а на все 10 т дороже и никто не ноет, а жить практически в центре города, но с переправой и ничего не придумать выгодного это либо от лени либо от недостатка ума.. с тем что государство забыло остров согласен, так у нас всю страну государство забыло, вернее не государство а всем мы забыли, в погоне за "пряником" с запада..
Гость
2 сентября 2013, 12:21
Вот это правильно- вы высказались о ситуации. Однако возможно , бывших жителей теперь уже (пенсионеров) не так уж и много , но всеравно при любом раскладе- территория не должна быть бросовой (забытой). Рез там было производство - значит сохранились промышленные (бывшие ) участки , которые вполне можно задействовать даже соседним районом, который называется Приморский , если со стороны соломбальцев нет притензий. Анологичная ситуация на кегостровской площадке, где иногда между участковыми идет спор в выяснении "чей пьяница" или "чей сарай!!! Давно пора эту административную трепатню , которая сложилась и длится десятилетиями- прекратить!! Неужели не понятно, что транспортный вопрос один у всех островитян (речников) . Ведь и ответ выкраивается сам по себе. Надо паромную (речную)флотилию создавать на одном из островов. Допусти в Пустоши и от туда распределять все маршруты перевозки по ОСТРОВАМ. Филиалы на Краснофлотском и других вверх по Двине будут обеспечивать перевозку строго по расписаниям установленным в едином (островном ) порядке и не зависимо от административного деления. Главное , чтоб паромный флот был единым для всех видов перевозок и только по обеспечению островов в единой тарифной схеме для островитян, которых провести по единой регистрационной схеме. Тарифы для посторонних и туристов , конечно, должны быть выше. Но островитяне от мало до велика - должны иметь преимущество т.е. - льготы. Чтоб отличить приезжего от островитянина- нужна всего лишь (карточка) для получения льгот. Успехов.
Гость
5 сентября 2013, 09:28
Вот и точка отсчета определилась для модернизации порта, название которому уже есть "Ново-архангельский порт". О проекте много говорится у белкомуровцев- Есть последнее сообщение о том что достигнуты договоренности между Прикамским и Северо-Западным округами , так что, вероятно ,не долго ждать осталось.
Гость
5 сентября 2013, 11:43
В советские времена так же многое что обещали, а люди надеялись хоть на малую толику из обещанного, - "а, воз и ныне там !... " .
Гость
8 сентября 2013, 13:49
Новодвинская крепость находится на острове Линский Прилук, от Бревенника его отделяет речка Кривяк, учите географию родного края. Двойка автору.
Гость
9 сентября 2013, 13:54
Увы!Именно всех жителей островов Бревенник и Линский Прилук называют "тайванцемы" по географической особенности расположения этих островов, фактически являвшихся одним островом - речку Кривяк только с натяжкой можно назвать речкой - так, канава, которую я в детстве пешком переходил в резиновых сапожках во время отлива... Даже речке Соломбалке она "в подмётки не годится" - в полную воду Кривяк можно было переплыть на самодельной лодке "плоскодонке", промышленная лодка из прессованных клеянных опилок "Кефаль" в некоторых местах застревала в илистом дне и приходилось её тащить...
Гость
13 сентября 2013, 15:14
Последний комментарий является вообще недостоверным, так как никогда проживая на 24 л/з никто даже не и думает назвать себя "тайванцемы", что вообще за бред???? Вы сколько лет назад покинули Бревенник????? Кривяк пускаи он и маленький, но вы не проидете ее в резиновых сапогах. Может где совсем если на самой убылои воде и то ближе наверное к д. Заря. На данный год речка очень обросла кувшинками, но лодки вполне ездят.
Гость
13 сентября 2013, 22:35
Я с "пятнадцатого" ... С карапузного детства ходил с родителями , а потом с друзьями за грибами, ягодами и на рыбалку... С западной части острова всё именно так как я описывал... А, на Бревеннике я бываю каждый год как турист...
Гость
3 июня 2014, 13:08
Мда,уж... Сама живу на 24 лесозаводе. На 2 ой есть ещё жизнь,а у нас в кавычках. Вода ездит 3-2 раза к нам,магазин также. Школа стоит совершенно мёртвая. Но хотя бы стоит. Почты нет,магазина нет,воды нет,больницы нет, И ЭТО МОЖНО НАЗВАТЬ ЖИЗНЬЮ??! ДАЖЕ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ НЕТ,НИ ОДНОЙ КАЧЕЛИ И КАРУСЕЛИ. Хотя,Конвейеру ещё хуже...
Гость
14 июля 2014, 23:36
Жуть, не думал что так будет с родимой стороной, хотя жизнь на "Второй" сейчас и в советские времена - две разные вещи... Сейчас "Вторая" как вымершее место... А, когда-то там кипела жизнь и было интересно как сейчас на центральной городской набережной...
Гость
28 августа 2013, 19:41
Понравилось описание жизни на о.Бревеннике Елизаветой Беловой. Ничего лишнего и в самую точку. Молодец! Я сам из бывших жителей Бревенника. Бываю там туристом зимой когда путешествую на лыжах или горном велосипеде с финскими зимними шипованными покрышками. От себя даже добавить могу - жильё там и в самом деле очень дешёвое.Так в кирпичной пятиэтажке, где живут бабушка и дедушка Ильи Леонюка , двушка-трёшка стоит в пределах 750-800 тыс.рублей. Несмотря на столь низкие цены даже я в этом доме не могу продать свою долю в двухкомнатной квартире за 150 тыс.рублей(4 этаж,южная сторона) - смежные комнаты ,и никто ,у кого есть хоть какие то деньги, не желает селиться на Бревеннике. А, так там действительно было бы не плохо иметь хорошую дачку - места красивые и спокойные для рыбалки и отдыха.
Гость
28 августа 2013, 21:39
Местные Бревенник называют Тайванью, - это высказывание не особо точное. Можно было чуть подробнее и про 24л/з чуть написать. Что магазин на пару часов приезжает и продажа осуществляется в бывшей общественной бани, а школа тем временем стоит мертвым грузом..и о многом другом можно писать..так как все приходит в упадок.
Гость
29 августа 2013, 00:01
А в чем неточность высказывания про Тайвань?
Гость
29 августа 2013, 09:49
Здравствуйте! Спасибо автору. Добавить к сказаному можно (пока) - одно. Переправа для всех островов может быть только - эстекадный мост от Глинника до Бревенника через Вознесенье со спусками до Захарово и Реушеньги. Чтоб жизнь на островах наладить- надо переправу иметь круглосуточную и круглогодичную на все времена. Но начинать надо с наладки (дешевого) паромного сообщения между островами в окрестностях порта. Для этого надо освободившиеся промышленные участки бывших лесозаводов использовать для складских площадок (перевалочных баз). Чтоб люди совсем не одичали от (безвыходности) - надо объединять островитян (речников)- по единой программе. Когда заботливые Вознесенцы начнут понимать особенности жизни на Бревеннике не (по-советской) схеме , а по кегостровской бытности, тогда может , что-то с "мертвого" пня слезет и начнет оживлять , пришедшее в упадок (безхозяйство).
Гость
29 августа 2013, 10:56
Почти все точно написано,но не соглашусь немного со стоимостью на жилье в каменных домах.Даже там оно уже перескочило за миллион.
Гость
29 августа 2013, 12:34
К сказанному выше можно добавить следующее: В городе идет поиск удобного (выгодного) экономически участка для размещения технологических площадок для переработки "хлама". Острова уникальное место - для складирования, сортировки и дальнейшей транспортировки (бытового хлама и промышленного утиля). Город скоро будет "задыхаться" от автомобильного хлама. У вас уникальное место для (глубокой) переработки - автохлама. Отделить металл от пластмасса и разложить для дальнейшей прессовки и отгрузки - не надо (большой грамотности). Островитяне работавшие на лесопильных предприятиях вполне справятся с этим несложным трудом, который конечно должен быть под техническим контролем.Баржи и причалы с буксирами и паромами (речниками) - тоже знакомая технология для портовиков . Ведь из последних сообщений вопрос о мусоросборе встал из-за несогласованности , выбираемого участка . Так неужели - острова вам настолько надоели, что не способны дать (создать) людям возможности для трудовой деятельности.
Гость
29 августа 2013, 15:34
Бревенник это будущее всей северной окраины Архангельска (Маймакса,Соломбала, Сульфат) после того как закроют аварийный мост через Кузнечиху.
Гость
30 августа 2013, 09:20
Если статья и фоторепортах, сделанные автором -это повествование об участке окрестностей порта , то комментарии (проживающих)- еще грустнее. Покажите (расскажите) для нас читателей- за что ненавидите то место , где проживали ваши родители и прородители?? Что делается со стороны островитян для лучшего проведения реставрационных работ на Новодвинской крепости. Если эта крепость , как и раньше окружена "колючкой"- от островитян, то понять их (пожалуй можно).
Гость
30 августа 2013, 13:27
как всегда забыла, что Бревенник живет за счет налогоплатильщиков центральной части Архангельска, ибо даже при работающем 23-м л/з налогов собираемых с населения острова не хватало на его содержание. Опять же ни слова не сказано о полностью реконструированной 54-й школе, о построенной бане, о двух новых котельных, о новом ФАПе (для Лизы которая может и не понять - фельдшерско-аккушерском пункте) о том, что на острове работает библиотека в которой есть свой кукольный театр, о том, что мост через Усть-Кривяк отремонтирован...
Гость
2 сентября 2013, 11:42
Увы,Mogu, о.Бревенник не пригоден для земледелия , он напоминает по своей структуре атолл - по краям нечто напоминающее землю из глины,торфа и отходов лесопиления за сто лет, а в середине лишь болота...Да и жизнь там очень дорога - привозят паромной переправой то, что в городе списывают из-за чёрствости и конца срока годности, а продают здесь по цене самого лучшего и дорогого на материке...И так было всегда, о.Бревенник не просто так назвали местные жители Тайванем, он всегда был автономен и выживал в советское время лишь из-за того что был всесоюзной лесопилкой и давал валюту стране, а сейчас там только голый лес из кустарниковой растительности где раньше на многие километры простиралось производство...
Гость
2 сентября 2013, 20:31
Замечательное продолжение в ваших текстах , хочется дополнить следующим:- В ближайшие дни у вас будут проходить выборы. Так и надо обратить внимание , тех кто готовится исполнять полномочия на факт пустующих промышленных участков, которые зарастают мхом. А чтоб жизнь на островах была уютной с комфортабельной переправой - надо создавать проект очистительных сооружений с расчетом обслуживания населения разбросанного по островам -численность примерно тысяч 50. Чтоб школы , дет-сады , медпункты и увеселительные заведения работали в полном объеме, надо еще и профтехучилище строить для подготовки специалистов требуемых специальностей. Отдохнув людям надо еще и спортом заниматься , а для этого пока сооружается очистительная система- думать о размещении парусного центра. В прошлом году слушая своего -земляка (кегостровца) С.Звягина о формировании "Поморской гавани"- невольно вспомнился ваш остров забытый с Новодвинской крепостью. Вот и пусть смена веков чередуется новыми проектами. Тема продолжается.
Гость
4 сентября 2013, 23:37
А вы на 14 лесозаводе не были? Это как раз поселок перед Тайванью! Загляните ради интереса! А еще бы с собой взять депутата по этому району, зам. губернатора по соц. вопросам! Сразу предупреждаю, на машине не везде проедите, пешком не везде пройдете))) А люди там живут!
Гость
5 сентября 2013, 13:36
Если будем вспоминать советские времена , то проследим скорость строительства дороги , которую будут достраивать от Карпогор в сторону Мудьюга. Когда дорога будет подведена, к тому времени новые портовые терминалы должны иметь площадки для сортировки грузопотока. А пока - в нулевом пространстве находится Бревенник!!
Гость
18 сентября 2013, 15:24
Уважаемые читатели и авторы! Сколько статей, жалоб уже было написано в печатных изданиях и сколько бы еще ни писали о Бревеннике, лучше ситуация там все равно не станет никогда. У депутатов нет интереса к этому забытому Богом месту. Поэтому у людей надежды нет, остается только зарабатывать деньги и скорее выбираться с этой местности. Хотя, впрочем, этот остров пригоден для старости и разведения хозяйства.
Гость
4 ноября 2013, 20:52
Все вы не правы! Тайвань - это остров счастья,любви,дружбы,свободы, а зимой и летом красоты!
Гость
10 ноября 2013, 15:54
Куплю жилье нв тайвани
Гость
1 февраля 2014, 23:41
(..... Поэтому у людей надежды нет, остается только зарабатывать деньги и скорее выбираться с этой местности. .....)У молодых.Акому под полтиник????????
Гость
18 февраля 2014, 01:14
....а для меня этот остров - место отбывания....остались только воспоминания..грустные...
Гость
4 мая 2016, 11:24
тут прошло мое детство.сижу и плачу. сейчас проживаю в санкт-петербурге,в хороших условиях,у меня есть все,а чего то не хватает. тут жили уникальные люди.работали заводы,биржа была просто- золотое дно. Разворовали все.и переправа.,и клуб и чего только не было.... в клуб приезжал из москвы, сын тети нины чупровой,сергей и вел дискотеки. сколько народу собиралось! с четырки приезжали,с сульфата и с соломбалы все знакомились на дискотеках хорошее было время не повторить ничего и бабушки с дедом нет. золотое детство.
Гость
5 января 2024, 12:05
Служил на КПП Архангельск, 2 отд , остров бревенник с 73 по 75 самые теплые воспоминания