Город В Архангельске спорят о строительстве крематория

В Архангельске спорят о строительстве крематория

Кажется, в Архангельске скоро начнется то, о чем так много говорили – строительство крематория. Дискуссии на эту тему ведутся уже лет десять, не меньше, и это немудрено: тема актуальная, бизнес прибыльный. Проблема с захоронениями усопших в столице Поморья назрела давно, кладбищ не хватает, большинство из них находится в ужасном состоянии. Это с одной стороны. С другой – в «мертвом деле» всегда крутятся хорошие деньги, делиться которыми некоторые не хотят.

Как же обстоят дела сегодня? В столице Поморья насчитывается порядка одиннадцати кладбищ. Четыре из них являются закрытыми, попасть туда (как бы это ни звучало) можно или путем подзахоронения к родственникам, например если есть место. Ну или за денежку. Так, года три назад поговаривали, что за место на «Вологодском» («Кузнечевском») кладбище надо было заплатить около 40 тысяч рублей. Сегодня, наверное, расценки повыше.

Тем временем на действующих кладбищах «Южная Маймакса» и «Валдушки» использована практически вся территория для захоронений. Где-то захоронения производятся параллельно с отсыпкой новых участков. Освоение и ввод в эксплуатацию новых территорий для захоронений в земле без решения в первую очередь вопроса экологической безопасности невозможны.

Нормативно-правовые акты Российской Федерации предполагают целесообразным строительство крематория при численности населения 300 тысяч человек с количеством захоронений 4000 в год. Согласно статистическим данным, численность населения в городе Архангельске составляет около 360 тысяч человек, а количество захоронений в год – около 6000.

В общем, крематорий может стать реальным решением посмертной проблемы столицы Поморья. О его строительстве говорили власти разных лет, так, экс-мэр Александр Донской в свое время рассматривал вопрос о проектировании и строительстве крематория. Потом эту эстафетную палочку принял Виктор Павленко. И всегда градоначальников поддерживал главный по могильным делам Роман Зарипов, директор МУП «Спецтрест по обслуживанию населения». Но только годы шли, а «мертвое дело» не желало двигаться с мертвой точки.

Но вот о строительстве крематория заговорили вновь в нынешнем году. Оказалось, на безжизненный, но потенциально приносящий прибыль рынок зашел частник, готовый взяться за это. ЗАО «Память», зарегистрированное 24 августа 2012 года. Егогендиректор Игорь Максимов в июне отметил, что он осознает необходимость серьезных вложений и возможность убытков на первых порах. Центр кремации, строительство которого должно начаться в районе деревни Рикасиха Приморского района, будет рассчитан на оказание услуг кремации в Архангельске, Новодвинске, Северодвинске и прилегающих территориях. Окончание строительства и запуск в эксплуатацию Архангельского областного крематория планируется в конце 2014 года. «Общий объём инвестиций составит около 100 миллионов рублей. По нашим расчетам, окупаться проект будет семь-десять лет», – отмечают в ЗАО «Память».

И вот как только кто-то зашевелился, встрепенулась и мэрия. Город вернулся к проекту строительства крематория в районе кладбища «Валдушки». К слову, этот проект был внесен в перечень объектов, финансирование которых за счет средств субвенции МО «Город Архангельск» осуществлялось в 2007 году. «Спецтресту», если верить сайту мэрии, был предоставлен участок для горячих похоронных нужд, на финансирование проекта выделили четыре миллиона рублей. С тех пор прошло больше пяти лет.

В июне этого года гендиректор МУП «Спецтрест по обслуживанию населения» Роман Зарипов отрапортовал: «Мы предлагаем выделить в городском бюджете 2014 года средства на обновление и доработку проекта и строительство крематория». Кроме того, господин Зарипов заявил, что никто не смеет лезть в загробно-крематорные дела, окромя муниципалитета, подкрепив это ссылками на соответствующие федеральные законы. Действительно, законодательно закреплено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. А вот крематории не обязаны, а лишь могут находиться в ведении органов местного самоуправления. В других городах нашей страны частные крематории действуют. Более того, есть прецеденты, когда в споре власти и бизнеса суд вставал на сторону частников. Так, администрация Челябинска обвинила частную фирму в том, что та занимается кремацией незаконно. Чиновники заявили: право на сожжение может быть только у государственного или муниципального предприятия. Однако Арбитражный суд решил иначе.

Возвращаясь к проекту ЗАО «Память», отметим, что компания обещает предоставлять качественные услуги кремации усопших. В Архангельской областном крематории должны установить чешское оборудование, единственное сертифицированное в РФ. При работе пять дней в неделю в одну смену крематорий сможет выполнить около 1750 кремаций в год, при двухсменной работе – до 3,5 тысяч кремаций в год, при трехсменной работе – до 5,5 тысяч кремаций в год.

Кремация – один из самых современных и экологически чистых видов погребения. В условиях рыночной экономики администрации российских городов, не имеющих своих собственных крематориев, постоянно сталкиваются с проблемой расширения кладбищ, а отсыпка их песчаными смесями или грунтом требует значительных затрат из городских бюджетов. Значительные суммы тратятся на благоустройство кладбищ и поддержание их в рабочем состоянии. Кремация решает эти и другие проблемы, связанные с процедурой погребения – кремация в 100 раз снижает площадь, необходимую для захоронения, а срок минерализации тел уменьшается с 50 лет до 1 часа.

Фото: Фото с сайта Hayspost.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
51
ТОП 5
Мнение
Рушим миф про красных снегирей: две яркие птицы — вовсе не парочка
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Город разобщает, начинаешь лениться»: журналистка 29.RU рассказала, почему хочет жить в деревне
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления