Город Маргаритинская ярмарка «потускнела»

Маргаритинская ярмарка «потускнела»

Сегодня, 23 сентября, завершает свою работу Маргаритинская ярмарка – крупномасштабное торговое действо, претендующее на звание главного брендового мероприятия Поморского края. История возрожденной Маргаритинки насчитывает уже более десяти лет, однако ж похоже, что год от года интерес общественности к ней становится все более тусклым...

В нынешнем сезоне организация ярмарки прошла по уже отработанной схеме: продуктово-промтоварные ряды во Дворце спорта и за его пределами, сценическая составляющая в стиле а-ля фолк, бравурные речи властных мужей по поводу значимости и незаменимости мероприятия для экономики нашей области. Ну и, конечно же, завлекательно-деловая программа для бизнеса и инвесторов – семинары, круглые столы, тренинги, мастер-классы. Всего же на Маргаритинку заявилось более трехсот производителей из всех районов Поморья, России, Украины, Белоруссии, Эстонии, Латвии. Свои товары и продукты питания привезли более 560 предприятий и организаций из 39 регионов нашей необъятной родины.

Маргаритинская ярмарка – главная визитная карточка торговой жизни Архангельской области (Поморья), живая история и культура первого европейского порта в России – города Архангельска. В XVI–XVII веках крупнейшая международная ярмарка в России, ежегодные таможенные поступления с которой вплоть до основания Санкт-Петербурга в среднем составляли до 2/3 всех денежных доходов государственной казны. Начало Маргаритинской ярмарки приурочено к дате древнего осеннего праздника – Поморского Нового года – 14 сентября (Новолетие, Семенов день), который настоящие коренные поморы отмечают в начале осени, ведя отсчет не от Рождества Христова, а со Дня сотворения мира.

В рамках участия делегации северных провинций Королевства Норвегия в мероприятиях ярмарки состоялось подписание соглашения с норвежской губернией Финнмарк. Документ отражает намерения двух регионов сотрудничать и реализовывать совместные проекты в торговле, сохранении окружающей среды, образовании и культуре. Кроме того, Архангельская область и Финнмарк договорились об оказании в рамках своей компетенции поддержки сотрудничества в области логистики и снабжения в сфере нефтегазовой промышленности. Соглашение заключается на четыре года и автоматически продлевается, если стороны согласны продолжать сотрудничество.

Безусловно, вышеприведенный факт – неоспоримый плюс для Поморья. Но от минусов тоже никуда не денешься. Один из них (весьма существенный) – пресловутый дорожно-транспортный коллапс, возникающий в центре Архангельска из-за торговых рядов на площади Профсоюзов и в ее окрестностях. Из-за этого главная транспортная артерия города буквально парализуется. По причине этого возникают проволочки в работе пассажирских автобусов, из-за чего архангелогородцы не всегда успевают прибыть к месту трудовой деятельности вовремя. «Сегодня на целых двадцать минут опоздал из-за пробки на Ломоносова. Проспект вообще капитально встал», – жалуется архангелогородец Александр. Кстати, сейчас, когда пишутся эти строки, картина продолжает оставаться весьма неутешительной – из окна офиса 29.ru на улице имени первого русского академика отчетливо наблюдается автомобильный ступор, которому не видно ни конца ни края.

Уже многократно говорилось, что Дворец спорта, который используется под официальную резиденцию Маргаритинки, явно не предназначен для этих целей и не справляется с возложенными на него обязанностями. Но альтернативы ему покамест не предвидится – нет у нас соответствующего комплекса, способного разместить под своими гостеприимными сводами такое обилие продавцов и покупателей. Что ни говори, а до Макарьевской ярмарки, ежегодно проводимой в Нижнем Новгороде, нам еще ох как далеко. Тамошний специализированный ярмарочный двор, имеющий отлично спроектированные торговые галереи, по качеству и внешним характеристикам явно превосходит своего архангельского собрата. А жителям нашего города остается лишь, сжав до скрипа зубы, локтями продираться к заветным стендам сквозь невероятную толкотню и давку.

И последнее. Многие обыватели, неоднократно посещающие Маргаритинку, утверждают, что цены на ней гораздо выше магазинных. А это уже явно не по-ярмарочному. Поэтому здесь дает о себе знать горький эффект разочарования. В совокупности с негодованием от столпотворения и пробок.

Фото: Фото с сайта правительства Архангельской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления