Очень хочется написать что-нибудь хорошее, позитивное, доброе. О природе, любви или красоте. Но не получается... То воды в кране несколько дней нет, то батареи еле теплятся, то горячая вода куда-то пропадает, то еще какая-нибудь ерунда приключается. И вместо позитивного настроения появляется озлобленность, переходящая в сарказм.
Все мы с вами пережили «чудесные» выходные, когда нелюбимый архангелогородцами «Водоканал» дважды рапортовал о понижении давления на водопроводе. Сначала в субботу люди еще как-то с болью, но приняли печальный факт отсутствия воды. Но когда ситуация повторилась в воскресенье, нервы у некоторых не выдержали. Я даже не про ту женщину, которая угрожала терактом, если не дадут воду. И не про Андрея Гордичука, пришедшего бриться к мэрии. Я про тех, кто в комментариях на нашем сайте призывал к отставке руководство города во главе с мэром Виктором Павленко. Думаю, мэру стоит призадуматься. Ведь власть – такая штука, – сегодня есть, а завтра – нет.
Алексей Морозов. Родился в 1978 году. Окончил Литературный институт имени Горького в Москве. По специальности драматург. Автор пьес и инсценировок для российских театров. В журналистике около 20 лет, из них семь – в интернет-СМИ. Выступал экспертом на федеральных сайтах «Клуб регионов», Viperson.ru. В разные годы жил и работал в Архангельской области, Пермском крае и Москве. В данный момент главный редактор сайта 29.ru, автор и составитель краеведческого портала «Архангельский некрополь».
Вода и вечные аварии на «тысячнике» – это одна сторона медали. Господа Рыжков и Пономарев, которые каким-то чудесным образом стали депутатами гордумы (И кто их избирал, интересно? Явно не потребители воды. Может быть, пришельцы с Марса или Венеры?) – это такая ирония по-архангельски. Нет воды в городе – зато в гордуме целых два «водоканальных» депутата. Вам не смешно? Мне тоже. Есть еще и другой «монстр» – энергетический, называется ТГК-2. Так вот, он тоже поспевает вслед за «Водоканалом». С субботы до понедельничного вечера нет воды, а во вторник утром на моем доме уже красуется объявление, что в течение дня не будет отопления и горячей воды из-за «ремонтных работ, проводимых ТГК-2». Кстати, это уже третьи «ремонтные работы» за прошедший месяц. А горячую воду и отопление управляющая компания обычно врубает на полсуток позже, уже когда «ремонтные работы» завершатся. И все друг друга футболят: энергетики говорят, что УК виноваты, те отсылают к подрядной организации, а та, в свою очередь, жалуется на ТГК. Заложники – горожане. Совсем невесело, хочется взять в руки автомат. Или хотя бы шашку.
На сайте мэрии же (который обычно предупреждает с опозданием обо всех авариях, словно бы желая еще больше подразнить гусей) директор Архгортеплосетей Якимов говорит буквально следующее: «Дефект на тысячнике не повлиял на функционирование системы теплоснабжения от Архангельской ТЭЦ». Ага, не повлиял! А ничего, что я сегодня вечером опять не смогу ни помыться, не побриться? Думаю, после того как мне завтра дадут с опозданием горячую воду и отопление, то обязательно снова рванет водовод. А потом выключат свет и уплывет Интернет. Надо бы еще в 30-градусный мороз вырубить сразу электричество, воду и отопление, чтобы можно было смело разжечь в квартире костер.
Мой коллега и соавтор по телепроекту «Точки над «е» Николай Прокофьев назвал эту систему «геноцидом». Мол, власть целенаправленно уничтожает собственный народ. Оно и видно – Архангельская область, по данным статистики, ежегодно не досчитывается от восьми до десяти тысяч человек. Жить скоро в нашем славном регионе будет некому. И кем тогда будут управлять многочисленные депутаты-ларечники и чиновники-дармоеды? Сами собой?
Может быть, все, что я здесь написал, звучит чересчур жестко, но к тому вынуждает суровая реальность. Я думаю, что все можно наладить. И водовод заменить, ведь в свое время еще первый губернатор Павел Балакшин нашел выход, предложив использовать воду из чистейшего источника под Пертоминском, но уже тогда местный « Водоканал» одолела лень. Можно и с отоплением все решить, и с горячей водой. Но монополистам это не выгодно. А мэрии, которая привыкла переводить стрелки, тоже. В итоге город выглядит как уродливая сирота, от которой отказываются даже опекуны.
А пока остается в начале XXI века запасаться водой, обогревателями и водогреями. Чтобы подстраховаться и выжить. Вопреки всем – убогой и циничной власти, хитрым УК, зажравшимся энергетикам и прочим «гоголевским» персонажам. А что, не зря говорится, что человек – это такая тварь, что ко всему привыкает. Правда, потом «русскому Илье Муромцу» надоест лежать на печи. И тогда попадет всем. И будет очень больно и страшно.