Город Участковый показал соломбальское «дно»

Участковый показал соломбальское «дно»

Вчера по всей России прошла акция «Один день с участковым уполномоченным полиции». Поморье не стало исключением. В мир своих трудовых будней людей, далеких от работы в правоохранительных органах, пустили 29 участковых региона. Журналисты нашего сайта отправились знакомиться с профессией, о которой большинство имеет представление только по отечественным сериалам, в Соломбальский округ Архангельска.

В назначенный час приезжаем к УПП №1 на Советскую, 19, корпус 1. На улице мерзко и холодно, идет дождь, мы ждем нашего участкового, майора полиции Сергея Мишукова. «А он на транспорте будет, или пешком пойдем в народ», – интересуемся у сотрудника пресс-службы регионального УМВД. «Ну, чтобы почувствовать работу участкового по-настоящему, надо на своих двоих, конечно», – отвечают нам. Эх, придется, значит, померзнуть.

Наш участковый немного опаздывает – срочно понадобилась его помощь на Соломбальском рынке. Проходит минут двадцать, и герой нашего «одного дня» показывается на горизонте, бодро шагая к своему пункту полиции. «Здравствуйте, извините за опоздание. Служба такая, сами понимаете», – объясняет Сергей Ефремович, и мы заходим в отделение. Поговорить сразу не удается – внимание нашего участкового занимают телефонные звонки. Вчерашний день в Соломбале выдался спокойный, никаких ЧП, но несмотря на это, работа идет постоянно. По текущим делам, с заядлыми нарушителями спокойствия, с жалобами граждан.

Участок бывшего учителя черчения, а ныне майора Мишукова сравнительно небольшой, его население – 2548 человек. Самых заядлых нарушителей участковый знает как свои пять пальцев. Вот, например, в одном из домов живет Сергей Геннадьевич, дебошир-песенник. С одной стороны страшного криминала он не творит, но соседям своим периодически жить спокойно мешает. Пойдет в магазинчик, возьмет алкоголя и давай по этажам ходить, песни петь в любое время дня и ночи. Ну и другие неприятности от него бывают как от всякого, кто слишком любит приложиться к бутылке. С такими проводится профилактическая работа. Их ставят на учет, участковый периодически проверяет нарушителей, убеждает вести добропорядочный образ жизни и завязывать с вредными привычками. На кого-то действует, но элементы из той социальной прослойки, которую принято называть «дном», редко хотят меняться.

С ними мы столкнулись в одном из домов на Терехина. Поднимаемся по узкой лесенке в квартиру, жители которой славятся своим маргинальным образом жизни: не платят за коммуналку, злоупотребляют спиртным. Входная дверь открыта, из помещения тянется кабель, присосавшийся незаконно к электрощитку. «Так, что это такое? За электричество не платим, так им пользуемся?», – заходит в квартиру майор. Мы – за ним. В нос тут же бьет резкий запах, по ощущениям схожий на смесь грязи и какой-то несвежей рыбы. Внутри тьма, поломанная мебель, висят какие-то тряпки. У входа стоит электроплитка. Здесь живут две сестры и сын одной из них. Мужчина выходит навстречу: «Э, вы по какому поводу-то?» «Участковый Мишуков. Гражданин, что это у вас за шнур тут такой висит?», – начинает разбираться Сергей Ефремович. Покачиваясь, жилец начинает объяснять, что они не виноваты, что это управляющая компания делала ремонт на крыше и им надо было электричество. Соседи подтверждают этот факт. Участковый явно хорошо знает эту семью. «А мать-то где?», – спрашивает он собеседника, тот показывает на соседнюю комнату. «Че там? Сейчас выйду», – раздается хриплый женский голос из-за стены. Через пару минут показывается дама средних лет, по внешности которой прошелся своими беспощадными гусеницами алкоголизм. «О, здравствуйте. Рад вас видеть трезвой. Как самочувствие, почему долги не платим?» – интересуется Мишуков. Потом он начинает беседу о том, что нельзя столько пить, что свет не будут отключать, если за него платить, и что пора возвращаться на прямую дорогу... Но складывается ощущение, что собеседницу эти слова не сильно трогают. «Женщина-то ведь молодая, и мужчина у нее есть, и живет в квартире. Все могло бы быть нормально. Но вот пьянство...», – рассказывает наш провожатый.

Зеленый змий – одна из основных причин правонарушений. Крупные ЧП в Соломбале бывают нечасто, в основном нетрезвая бытовуха. Хотя, если верить криминальным сводкам, эта тенденция характера для всего Архангельска.

За несколько часов с участковым мы, признаться, подустали. Все время на ногах, месишь грязь в каких-то непонятных дворах, в дождь, снег и ветер. Да уж. А для людей этой профессии это обычные будни, с утра и до позднего вечера. В перерывах приемы граждан и всегда общение. Их цель – профилактика преступлений, воспитание граждан. В каком-то смысле участковые – это психологи в форме. И умение улаживать проблемы словом приходит с опытом.

«Я помню самое первое задание, когда только пришел на 26 лесозавод участковым, даже форму тогда еще не выдали. Захожу проверять условно осужденных, я еще стажер, а там в кружочке сидят пять человек, все в наколках. Они оглянулись, мол, вы кто? А я: «Участковый». Они на взводе – пьяные были. Я тогда не знал как поступить. Назад не пойдешь – люди жалуются на их поведение. А товарищи эти довольно агрессивные. Но мы поговорили по душам. Они предлагали выпить с ним, я, конечно, отказался. После беседы они извинились, обещали вести себя тише. Участковый не силу применяет, а в первую очередь разговаривает с людьми, словом человека на путь закона направляет», – делится мыслями наш гид, старший УУП майор полиции Сергей Мишуков.

Акция «Один день с участковым уполномоченным полиции» приурочена к юбилею со дня создания в структуре МВД России службы участковых уполномоченных полиции.17 ноября этого года ей исполнится 90 лет.

Фото: Видео и монтаж Геннадия ВЕЙЦМАНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Понимаем, что дорого, но почему?». Риелтор — о ценах на жилье в Архангельске и переезде в другие регионы
Алексей Степанов
Эксперт по недвижимости
Мнение
«Еще немного — и затеряются в прошлом»: чем интересны заброшенные здания и бункеры под Архангельском
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления