В конце декабря, аккурат под самый Новый год, областные власти намереваются сделать архангелогородцам подарок. В столице Поморья на улице Гайдара, 12 откроется первый многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.
Директор департамента контроля и совершенствования государственного управления администрации губернатора и правительства Архангельской области Олег Русинов отмечает, что сейчас уже завершен этап подготовки и начинается непосредственное внедрение сети МФЦ в Поморье. Первый центр начнет работать в тестовом режиме 25 декабря, а после январских каникул официально откроет двери для горожан. До конца 2013 года МФЦ также появятся в Новодвинске, Северодвинске и Холмогорском районе.
По словам Олега Русинова, появление МФЦ избавит жителей и предприятия Архангельской области от таких проблем как сложность и длительность сроков процедур, низкий уровень комфортности получения услуг и недостаток информации. Для граждан и организаций появление многофункциональных центров позитивно не только с точки зрения экономии личного времени, но и в плане «разбюрократизации» процедур: органы власти сами запросят справки и другие документы, необходимые для предоставления услуги.
Стоит отметить, что сегодня федеральные структуры предоставляют гражданам 784, а исполнительные органы государственной власти Архангельской области – 133 государственные услуги. Еще 88 муниципальных услуг находится в ведении органов местного самоуправления Поморья.
На первом этапе в МФЦ можно будет получить наиболее востребованные из них (14 услуг федеральных ведомств, 30 областных и 10 муниципальных). Например оформить права на недвижимое имущество, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, получить паспорт гражданина РФ, узнать сведения о штрафах по линии ГИБДД, подать заявление на получение материнского капитала.
К 2015 году в Архангельской области должно появиться 30 МФЦ. Формироваться они будут по принципу одно окно на 5000 человек, но и не менее пяти окон в одном многофункциональном центре.
Базироваться многофункциональные центры будут в специально оборудованных помещениях администраций муниципальных образований или, например, районных библиотек. При этом для минимизации финансовых затрат правительство в первую очередь рассматривает варианты создания центров в зданиях, являющихся собственностью Архангельской области.
Важно, что специалисты МФЦ не будут относиться к государственным или муниципальным служащим, поэтому развитие сети предоставления услуг по принципу «одного окна» не приведет к созданию «армии чиновников».
Планируется, что в среднем оказание одной услуги будет занимать около месяца, а заявитель будет обращаться в «одно окно» не более двух раз – при подаче документов и получении услуги.
В 2014 году услугами МФЦ должно быть охвачено 40 процентов населения Архангельской области, а к концу 2015 года – 90 процентов. При этом должна быть обеспечена шаговая доступность центров для гражданина. Одной из обязанностей специалистов МФЦ будет умение разговаривать с людьми – информировать их, отвечать на вопросы, разъяснять механизмы предоставления услуги доступным языком.
«С развитием региональной сети многофункциональных центров система взаимоотношений между человеком и властью выйдет на новый комфортный уровень. Для этого определенные шаги должны сделать не только в правительстве Архангельской области, но и в муниципальных образованиях Поморья. Региональная и местная власть должны работать вместе с четким пониманием: все это мы делаем не для себя, а для наших жителей», – подвел итог Олег Русинов.
Создание многофункциональных центров предусмотрено указом президента РФ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Такие центры будут работать по принципу «одного окна». Их создание не просто выполнение федерального законодательства и поручения главы государства, а прежде всего социальный проект. Ориентирован он на то, чтобы наши граждане могли воспользоваться услугами с наибольшей степенью комфортности и доступности – не испытывая излишних тягот.
Фото: Фото с сайта Knews.kg