Более 760 обращений граждан поступило в 2013 году в региональный центр общественного контроля «Народная инспекция Архангельской области». Большинство – 237 обращений – касалось некачественного предоставления коммунальных услуг. На втором месте – необоснованное начисление платежей по общедомовому потреблению электрической энергии (145 обращений). На третьем месте по числу вопросов – обслуживание общего имущества многоквартирных домов управляющими организациями.
По каждому из обращений были проведены разъяснения и консультации. Нередко для решения проблем требовался выезд на место с проверкой с участием специалистов Государственной жилищной инспекции и сбытовых компаний. Для сравнения, в 2012 году центром общественного контроля было рассмотрено 274 обращения, районными инспекторами – около 850 обращений.
Увеличение числа обращений в «Народной инспекции» связывают с открытием в августе 2013 года «горячей линии». С обращениями о качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг жители региона могут обращаться по телефону 8 (8182) 20-19-28.