В Северодвинске девушка после нескольких месяцев пребывания в неопятидесятническое секте «Новая жизнь» едва не выпрыгнула из окна многоэтажного дома. Попытку суицида предотвратил отец девушки, чудом оказавшийся рядом, сообщает ИА «Православие на Северной русской земле». По факту деятельности секты в Северодвинскую полицию было написано заявление. Однако в результате проверки полицейские вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
По словам родителей пострадавшей, незадолго до случившегося девушка говорила что «слышит голоса», о которых рассказывала бывшему руководителю секты. В поведении и настроении дочери произошли резкие изменения: «Сначала вроде все было красиво, мирно, а потом с дочерью стали происходить изменения. Это было очень постепенно. Сразу на это трудно было обратить внимание. Она стала нелюдимой, замкнутой, у нее не стало эмоций, и она постоянно, уставив взгляд в одну точку, повторяла: «Все хорошо, все хорошо»... Когда мы почувствовали, что она стала уходить от нас – в прямом и переносном смысле слова, видимо, уже было поздно. И окружающие говорили нам о том, что дочка не в себе. Попробовали ее отговорить посещать секту, но она односложно отвечала, что хочет туда ходить и будет ходить», – комментирует мама девушки.
Северодвинский инцидент ИА «Православие на Северной земле» прокомментировали в отделе по противодействию религиозному экстремизму и взаимодействию с правоохранительными органами центра «Гражданская безопасность»: «Любая секта – религиозная, коммерческая, политическая – есть ни что иное, как разновидность оружия массового духовного и социально-психологического поражения. Схожие по своим результатам с неопятидесятническими сектами методы и техники используют «архитекторы» террора, готовя в лагерях боевиков смертников. Они отражены как в учении, так и «духовной практике» неопятидесятников.
Лидеры неопятидесятнических общин используют на своих собраниях психологические приемы воздействия на личность, прибегают к методикам массового внушения и другим средствам контролирования сознания, что вызывает у присутствующих массовую истерию. Широко распространены среди неопятидесятников такие практики, как «говорение на языках», «святой смех», «поверженность в духе», «молитва мук рождения», «уничтожение родового греха». Огромную опасность несет так называемое «учение о теократии» – безраздельной власти пастора, который может манипулировать рядовыми членами общин, полностью контролируя их личную жизнь. Все они, в конечном счете, расшатывают и дестабилизируют психику, вытесняют личность, делая человека орудием культа».