В прошлом году в Архангельской области поменялась система определения стоимости проезда на пригородных поездах.Зонный тариф теперь отличается на разных участках путешествия.
С 1 апреля каждая из первых пяти зон будет стоить по 20 рублей, стоимость с шестой по десятую зону увеличится до 17 рублей. Протяженность самой дальней поездки по Архангельской области составляет 18 зон, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
Железнодорожники обосновывают рост тарифов высокой стоимостью аренды подвижного состава с экипажем, большими затратами на топливо и запасные части.
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении убыточны для железной дороги, поэтому область ежегодно предусматривает средства на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов. В этом году на сдерживание роста железнодорожных тарифов в региональном бюджете предусмотрено 100 миллионов рублей.
Несколько лет назад в России была проведена структурная реформа железной дороги. Пригородные перевозки теперь осуществляют отдельные компании, при этом вся инфраструктура и поезда остались в собственности ОАО «Российские железные дороги». В результате такой комбинации объективно оценить стоимость пригородных перевозок стало очень сложно и по всей стране путейцы стали требовать за свои услуги средства в разы больше, чем было до этого, а невыгодные маршруты отменять.
Фото: Фото с сайта Isroil.info