За зиму в нашем регионе было открыто 136 ледовых переправ. По состоянию на сегодняшний день действует только 125 – 95 транспортных и 30 пешеходных. Из-за аномально теплой погоды пришлось раньше срока закрыть 11 переправ, большая часть из которых – транспортные.
Весна как-то странно, но все же приходит в наш город. Столбик термометра все выше и выше, а это значит, что пора проститься с некоторыми зимними особенностями и удобствами. В том числе и переправами.
В число закрытых попали четыре переправы даже в северных районах области – Пинежском и Мезенском. Проблемы с преодолением рек также обозначились в Вельском, Верхнетоемском, Виноградовском, Красноборском, Шенкурском районах и Котласе.
«Ледостав проходил в условиях погодных аномалий, и закрытие зимнего сезона, судя по всему, тоже будет нетипичным. Лед плохо вставал из-за слишком теплой осени – к новому году удалось открыть лишь 30 переправ из 80. Структура льда, формировавшегося в таких условиях, рыхлая, пористая, ненадежная. Каждая оттепель бьет по качеству льда», – рассказывает ведущий специалист-эксперт отдела ГИМС Андрей Лесюк.
Особенно опасно выезжать на лед нынче автомобилистам. На транспортных переправах выступает вода, образуется колейность. Выезжать на лед следует только в специально оборудованных для этого местах с соответствующей грузоподъемностью. Но, к сожалению, многие любители железных лошадок это правило игнорируют. В этом году гибелью для двоих северодвинских рыбаков закончился выезд на лед у острова Кумбыш. «УАЗ-Патриот», в котором находились четыре человека, ушел на 15-метровую глубину. Спастись удалось только двоим.
Также за этот период зафиксированы неоднократные случаи провалов тяжелой техники под лед. Ее владельцы отделались расходами на ремонт машин и штрафами.
Придется отказаться от своих увлечений и любителям зимней рыбалки. Сотрудники ГИМС регулярно патрулируют излюбленные «места обитания» рыбаков. В эти выходные на льду у острова Кумбыш инспекторы обнаружили более сотни машин, а в районе Сухого моря – до тысячи.
Еще одна проблема этого года – создание технологических переправ для транспортировки леса. В нынешних условиях наморозить переправу, способную выдержать 30-тонный тягач с прицепом, невозможно.
Как сообщают в пресс-центре областного МЧС, знакам грузоподъемности стоит верить безоговорочно. Ежедневно, а то и два раза в день, бригады от владельца переправы проверяют состояние ледовых дорог и при необходимости снижают грузоподъемность. В Мезенском районе на 42 километре реки Мезень последние морозные дни наоборот позволили поднять грузоподъемность с 10 до 15 тонн. Вообще, переправы стараются держать до конца и закрывать лишь тогда, когда этого требует необходимость, чтобы как можно дольше не отрезать население от большой земли.
Переправы вскоре будут закрываться одна за другой, в первую очередь транспортные. Для пешеходов опасности пока нет, но безопасной считается только территория переправы. На необорудованном льду следует особенно избегать скоплений кустов и камышей, ручьев и стоков, которые разрушают лед.
Фото: Фото с сайта МЧС России по Архангельской области