перейти к публикации
47 комментариев к публикации

Им плевать на ваши могилы

22 апреля 2014, 08:38
Гость
22 апреля 2014, 20:13
Не могу и не хочу никого винить, это дело каждого....но, когда бываю на кладбище, вместе с могилкой родных обхожу могилки тех, кого когда-то знал по работе в авиации, знаю и то, что родные у них далеко...и навряд ли приедут в Архангельск, у кого-то остались старенькие родители, у кого-то вообще никого...мне нетрудно...может, кто-то также уберется на могилах моих предков, похороненных на дальнем Востоке и Сибири ...
Гость
22 апреля 2014, 12:06
Давным-давно, в 1967-м году, я впервые попал в Таллинн. С городом меня знакомил актер Тепанди Тыну (тогда он был студентом первого курса). Так вот, показывая достопримечательности Таллинна, он привел меня на кладбище, на котором хоронят эстонских деятелей культуры. Это кладбище больше похоже на парк - оно находится в лесу около реки Пирита. Нет там никаких оградок, покрашенных масляной краской, а есть аллеи, скамейки. На большинстве могил установлены гранитные небольшие таблички. Ничего помпезного - таблички небольшие, низенькие. А на некоторых могилах установлены скульптурные памятники (мрамор, гранит, бронза). Чистота на кладбище идеальная. Нет никаких искусственных цветов, никаких металлических венков. Цветы если есть, то только живые. Мой эстонский друг мне говорил, что как-то он находился на лечении в санатории, который находится неподалеку, так приходил сюда читать книжки - сидел себе на скамеечке и читал. Как бы мне хотелось, чтобы и в столице Поморья с таким же уважением относились к памяти людей, внесших значительный вклад в культуру нашего края.
Гость
22 апреля 2014, 12:34
Хорошо,нам бы так!
Гость
22 апреля 2014, 17:14
В России такого не будет. Менталитет не тот.
Гость
27 апреля 2014, 16:06
Гость
22 апреля 2014, 17:14
В России такого не будет. Менталитет не тот.
Мы не эстонцы, мы живём в том , как умеем жить, где мы - там грязь и разруха, в подъездах, на улицах, в городе(и на кладбищах в том числе).
Гость
22 апреля 2014, 14:35
Всё преходяще в этом мире - и слава, и деньги, и друзья. Значит так прожили свою жизнь. Тут проще не взывать к театру - ибо действительно это не их обязанность. Тут надо бы обратиться к меценатам и поклонникам, которые их помнят. А сайт взял бы на себя координацию таких действий. Мы же как читатели сказали "спасибо"
Гость
22 апреля 2014, 15:56
как это не их обязанность? и какие меценаты - не спешите! им бы только торговые центры строить)
Гость
24 апреля 2014, 22:42
Согласен с автором,скромные трудяги не могут себе позволить фамильные склепы,да еще народ туда принудительно загонять,все держится на родственниках,далеко не олигархах.А у власти на живых финансов нет,дет.садов элементарных не хватает.Память об ушедшем человеке,(не для родственников,конечно)живет в его делах,произведениях,поступках.Если есть небезразличные люди,желающие поставить памятник,например,нужно уважать их мнение,ну и ...........не мешать хотя бы,а при желании и свой вклад внести..........Но вот кто бы организовал это всё......................
Гость
22 апреля 2014, 12:57
Ф. Абрамов, Похоронен в селе Веркола на правом берегу реки Пинега; на левом берегу находится Артемиево-Веркольский монастырь. Главное не то у кого какое надгробье. главное память в сердцах людей. Меня коробит от экскурсий на кладбища. Помню как то после Чернобыльской аварии погибших при ликвидации захоронили в Москве с помпезностью, хотя родтсвенники были и против. А через несколько лет родственники писали, что могилы забыты, родственники не могут сходить на могилку, это далеко, кому это надо?
Гость
22 апреля 2014, 14:07
Абрамов похоронен прямо во дворе своего дома в Верколе, потому и добраться не каждому по силам. Но кладбища-то наши архангельские - это не далекая Веркола, тут похоронено множество людей - и известных и не очень. И что плохого в том, чтобы посещать кладбища и ухаживать за могилами? Или лучше "забить" и не видеть, а потому наши кладбища по сути своей заброшены. Нет у народа нашего "кладбищенской культуры", а потому и живем мы так убого. Не надо тут винить власти, сами гадим, где живем.
Гость
22 апреля 2014, 15:38
Молодец автор что поднимает такие темы. Такое чуство что в Архангельске это вообще никому не нужно
Гость
23 апреля 2014, 09:02
Ну если вам нужно, то и занимались! Бегали бы по кладбищам и облагораживали могилы! А то только говорить можете!
Гость
23 апреля 2014, 09:39
Гость
23 апреля 2014, 09:02
Ну если вам нужно, то и занимались! Бегали бы по кладбищам и облагораживали могилы! А то только говорить можете!
Уважаемый, как-то вы странно рассуждаете: бегали бы и облагораживали... Нашли олигарха можно сказать. Облагораживать должны родные и коллеги покойных.
Гость
23 апреля 2014, 14:14
Гость
23 апреля 2014, 09:39
Уважаемый, как-то вы странно рассуждаете: бегали бы и облагораживали... Нашли олигарха можно сказать. Облагораживать должны родные и коллеги покойных.
Кому должны то? Вам? Это на совести человека и упрекать его в этом вы не имеете никакого права! Вот расскажите лучше нам о своих достижениях, а то что вы борец за чистоту чужой совести, мы уже поняли!
Гость
23 апреля 2014, 09:57
Здравствуйте, Алексей ! Спасибо Вам за статью. Но, к сожалению, взывать к помощи бесполезно! Я неоднократно в молодости пробовал заняться этим! Нет, никто не хочет ничего! Все хотят только обеспечить безбедное собственное существование. Вот рядом с Преображенским могила основателя кафедры судебной медицины Ложкина. Ходил я к председателю профкома мединститута в свое время. Предлагал помощь физическим трудом по благоустройству. Мне сочувственно кивали, но как выяснилось ... вслед наплевали. А театр? После того, как несколько лет назад я два раза подряд уходил домой с середины спектакля, чего не случалось ранее, а мне идет уже шестой десяток, в театр я больше не хожу. У нас нет больше театра.... Да есть, отдельные, хорошие актеры, но театра нет. Театр на кладбище и в прямом и в переносном смысле слова.
Гость
23 апреля 2014, 20:09
Ходила в театр в советское время,посещаемость была небольшая 2-3 ряда в партере занимали зрители,когда шли спектакли Архангельского театра. Но когда приезжал с гастролями театр оперетты или оперы и балета -вот тогда театр заполнялся зрителями.
Гость
23 апреля 2014, 20:53
Да уж! Нашли, где похоронить известного не только в Архангельске актера - Сергея Николаевича Плотникова. На задворках Жаровихинского кладбища! Не нашли места на Вологодском, где позже похоронили Ефремова. Будто специально спрятали. Мало кто знает, где находится его могилка. На его могиле обязательно были бы цветы, если бы был похоронен хотя бы и на Жаровихе, но в начале кладбища, где нашли место для "героев" 90-х годов.
Гость
23 апреля 2014, 22:39
Уважаемый Гость! К большому сожалению Кузнечевское кладбище или как его многие неправильно называют его Вологодским, наряду с Городским (ныне называемым Ильинским) постановлением Архгорисполкома были закрыты для захоронений 16 января 1977 года , так как планировался по истечении санитарного срока (25 лет) снос кладбищ. Но СССР и его мировоззрение канули в лету и подзахоронения, а также новые захоронения известных людей были разрешены только начале 90-х. (Кстати Ильинское закрыто до сих пор по неизвестным мне причинам). Плотников чуть- чуть "не успел" к открытию Кузнечевского. А на Жаровихе он похоронен в отдалении по воле родных, его планировали хоронить на так называемой "Аллее героев", но родные воспротивились. Это я знаю со слов работников Жаровихинского кладбища тех лет. Они сами удивлялись. Кстати место могилы Плотникова хорошее, красивое, на холмике, только далековато от входа.
Гость
22 апреля 2014, 20:12
Для понимания ситуации и в сравнение: в 2010 году я безуспешно искал на Жаровихинском могилы Капитолины Цветковой, бывшего директора нашей Добролюбовки. Найти не мог и обратился в библиотеку. Мне охотно помогли сотрудники Добролюбовки - в один из дней мы на специальном автобусе вместе с завхозом приехали на Жаровиху, где мне показали могилу. Надо было видеть, с какой любовью мне рассказывали о Капитолине Ивановне, о ее жизни и работе. Могила ухоженная, в цветах, и это несмотря на то, что родственников в Архангельске у нее не осталось - муж и сын умерли, а дочь с семьей уехала в Питер. Вот это я понимаю - отношение к памяти человека! И чем наш театр драмы хуже Добролюбовки?
Гость
22 апреля 2014, 11:46
Трупы нужно кремировать и не искать виноватых в отсутствии ухода за могилами! А память нужно хранить в сердцах.
Гость
22 апреля 2014, 12:20
Ты вообще не вкуриваешь о чём речь Sobibor!!!
Гость
22 апреля 2014, 12:23
давайте кремируем коррупционеров, а выдающихся земляков надо чтить и после смерти
Гость
22 апреля 2014, 13:16
согласна! точнее и не скажешь
Гость
22 апреля 2014, 17:03
1.Неправду сказал автор, что ни у кого из перечисленных нет в городе родственников. Неудобно об этом говорить. "Не суди, да не судим будешь". 2. Могилы никто еженедельно не убирает, а летом моментально всё зарастает травой. Я лично у своих родителей делаю две генеральные уборки в год: весной и осенью. А нужно ещё оградки подкрасить, проседания земли подправить. Кто имеет захоронения близких, знает, как с годами трудно ухаживать за могилами, да что ухаживать - добраться с инструментом трудно. Организации, в которых работали умершие, тоже, не обязаны этим заниматься. Город? Их дело памятную табличку на доме установить. Вобщем, кто как может, так и ухаживает. Соглашусь с гостем "14:35", нет других вариантов.
Гость
22 апреля 2014, 18:31
если вы родственник С.Н.Плотникова, то как-то странно вы почитаете своего именитого предка. Я про могилу на Жаровихинском кладбище. Бываю у Сергея Николаевича каждое лето, и каждое лето рву там траву, убираю у могилы. Один раз женщина, которая убирала могилу по-соседству, спросила меня - вы не внук Плотникова? Я говорю, что нет, и даже лично его не знал. Эта женщина покачала головой и сказал - "Стыдно им должно быть, такой был человек и такая неухоженность".
Гость
22 апреля 2014, 19:32
Цитата - Говорят, у Плотникова в Архангельске много родных, немало и коллег. Где же неправда автора? Он и написал, что у Плотникова "много родных". Надевайте очки, когда читаете.
Гость
22 апреля 2014, 19:09
Нет, я не родственник С.Н. Плотникова. От Вас узнал, что похоронен он на Жаровихе. Но немного знаю его сына и дочь. Вспомнили о Сергее Николаевиче, какой он был "великий". А когда попросил квартиру на Набережной, 100, сколько гадости ему высказали депутаты, или ещё кто-то, дело до областного суда довели, телевидение из Москвы вызвали, что, естественно, поспособствовало его скорейшей кончине. Конечно, на тот момент он проживал в неплохих условиях, но, учитывая его творческие заслуги, возраст, можно было промолчать и удовлетворить просьбу. Живых надо уважать и жалеть, мертвым это как-то ... . Будь моя воля, я бы театр назвал его именем. А у нас все имени Ломоносова (театр, университет, проспект, месторождение алмазов). Все один человек сотворил.
Гость
23 апреля 2014, 06:46
Полагаю Михайло Васильевич Ломоносов и я уверен, что и Сергей Николаевич Плотников вряд ли рискнули своими именами увековечивать строение имени "ШОУБИЗНЕСА".
Гость
23 апреля 2014, 13:49
Гость
23 апреля 2014, 06:46
Полагаю Михайло Васильевич Ломоносов и я уверен, что и Сергей Николаевич Плотников вряд ли рискнули своими именами увековечивать строение имени "ШОУБИЗНЕСА".
Но на фассаде написано "Архангелский ТЕАТР драмы", но не концертный зал, и не строение шоубизнеса. И в первую очередь он и есть театр.
Гость
22 апреля 2014, 16:59
автор, а в каком состоянии могила твоей бабушки?????????
Гость
22 апреля 2014, 18:23
в отличном! в прошлом году поставили ей новый памятник
Гость
28 апреля 2014, 17:16
А по мне так, какая разница, где меня закопают, и в какой ящик положат. Что на том свете в рай только из Бизнескласса отбор ведут. Пережившие клиническую смерть говорят, сразу душа по трубе летит, а не ждет трех дней.
Гость
2 мая 2014, 19:58
А как она потом обратно прилетает? По этой же трубе?
Гость
22 апреля 2014, 11:18
Больно и обидно....
Гость
22 апреля 2014, 14:44
Мдааа! печалька.
Гость
22 апреля 2014, 15:50
Это известные люди , а что говорить о простых смертных, а власть имущие все говорят о "необычной" русской душе -слабая душа , коль не помнит свои корни , сколько лежит их "известных" врачей, каменщиков ,инженеров,маляров, художников, дворников,, летчиков,, ветеранов, а власть имущие всегда в порядке, и здесь уних vip- места . . .
Гость
23 апреля 2014, 05:54
Для А.Морозова. Спасибо за тему. за главное в ней-память человеческую во всех её формах. Есть идеи. Предлагаю покумекать сообща, что с ней делать, с этой памятью-то. А взывать к структурам, у которых в матрице не заложены такие понятия , как совесть, сопереживание, добродетель - занятие пустое.
Гость
23 апреля 2014, 14:24
Для Sobibor. Прикрываться словом Память просто. А в душу не заглянешь, есть эта память или нет. В Евангелии есть строка :"По делам узнаешь их". Вот загляните сюда и увидите, что такое истинная Память. http://arh-necropol.narod.ru/ Теперь насчет кремации. Мы живем не в Таиланде и не в Индии, видно вы не Русский? Или язычник? Большинство Москвичей и жителей других крупных городов, истинно Русских, много бы отдали , что бы не кремировать близких. Но дороговизна похорон гробом в землю и крайняя удаленность кладбищ толкает на это. Кто не знает, в Москве сейчас единственное для всех смертных открытое кладбище , Перепечинское, за аэропортом Шереметьево, более 40 км от МКАД!!!. Не каждому под силу такой путь для ухода за могилой. Теперь по общей теме: речь в статье не идет о ВСЕХ могилах, если бы сохранялись ВСЕ, то земной шар бы представлял собой сплошное многослойное кладбище. Речь идет о могилах людей, внесших вклад в историю, людей знаменитых с положительной стороны. Их, поверьте, НЕ ТАК УЖ И МНОГО!. А Почетных Граждан Города- единицы!
Гость
23 апреля 2014, 14:25
Но господина Павленко данная тема не интересует. Видно девиз такой:"Того света нету, живи на этом". Но в отличие от своего предшественника Я.Лейцингера, Павленко не Городской Голова, а мэр, а для меня, как истинно Русского человека это слово звучит мЭрзко. Такой и спрос него. Может он и не знает, где похоронены С.Плотников и Я. Лейингер? Посмотрите вокруг- я что то не вижу Русского и Русских. Говорить по Русски не умеем, молодежь не учим, а сами забывает, чему нас учили. Молодежь я вижу только на одном Кладбище- на Кузнечевском, по вечерам, пьющими пиво. С собаками там люди(если их можно назвать людьми)всех возрастов гуляют. Дальше будет хуже. Это не пессимизм, это УВЫ, реальность......
Гость
24 апреля 2014, 15:14
"трибуна" в мавзолее чай не положат... Гроб кумачом не обобьют, "Интернационал" не споют... Гореть Васе в муниципальном крематории...
Гость
25 апреля 2014, 13:59
... ребята. Мы все умрем... :((((((((((((
Гость
1 мая 2014, 12:57
а где дети- внуки- правнуки?