1 июня на Соловецкий архипелаг прибыли председатель комиссии Общественной палаты РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло и группа экспертов в области архитектуры и реставрации памятников.
Экспертная группа начала работу, едва сойдя с борта самолёта на соловецкую землю. Первым объектом визита стал аэропорт. Представители агентства по развитию архипелага рассказали гостям о проекте реконструкции взлётно-посадочной полосы и строительстве нового здания аэропорта.
Взлётно-посадочная полоса на Соловках принадлежит Минтрансу РФ, и набрана из металлических плит, уложенных на песчано-гравийную подушку. Её износ, по словам экспертов, составляет 80 процентов, и, в случае запрета на дальнейшую эксплуатацию ВПП, есть риск перехода на вертолётное сообщение, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.
Заместитель губернатора по развитию Соловецкого архипелага Роман Балашов отметил, что это в несколько раз увеличит стоимость билетов на авиатранспорт, который, в свою очередь, является единственным видом транспорта для архипелага в межсезонье.
Стоимость реконструкции ВПП составляет 4,2 миллиарда рублей. Предполагается, что она будет оснащена специальным покрытием повышенного трения, что позволит без увеличения её протяженности принимать турбореактивные самолёты. Напомним, на сегодняшний день самым крупным воздушным судном, которое может принимать Соловецкий аэропорт, является турбовинтовой Ан-24.
Строительство нового здания аэропорта обойдётся значительно дешевле реконструкции полосы – около 200 миллионов рублей. Предполагается увеличение пропускной способности до 100 человек в час и организация полноценных залов прилёта и отлёта.
Вопросы у экспертов-архитекторов вызвал проект нового терминала. По их мнению, здание должно быть тщательно вписано в текущий ландшафт, и ни в коем случае не контрастировать с архитектурной доминантой архипелага – Соловецким монастырём.
Фото: фото с сайта правительства Архангельской области