Небезызвестный всем музыкант Сергей Шнур, лидер группы Ленинград, спел когда-то: «Дороги мои, дороги...» Именно эти строки приходят в голову, когда едешь по улицам нашего города. Только в конце строчки так и хочется добавить: «...Что же вы так убоги?!»
Как мало у нас дорог, но как дорого они нам обходятся. Затрагивает отсутствие дорожного полотна на улицах Архангельска, пожалуй, каждого человека. Автолюбителей напрямую, так как они непосредственно сами попадают в колею, ямы, стыки. «Неавтолюбители» могут ощущать проявление убогости дорог на своем кошельке – чем хуже дороги, чем их меньше, тем дороже товары, которые доставляются автомобильным транспортом.
Выезжая с утра из дома, направляясь из точки А в точку Б, наверное, каждый архангельский автолюбитель, испытывает немалую долю стресса. Во-первых, приходится львиную долю сил тратить на то, чтобы объехать все ямы, лежащие на пути, во-вторых, стараешься при этом никого не сбить и не протаранить. Потому что водители встречного движения в это время пытаются делать то же самое.
Говорят, что дороги – это вены города. Так вот, похоже у нашего областного центра они, как у наркомана со стажем – все в дырах. А ведь есть и такие участки, где дорог (в привычном понимании этого слова) просто нет, например Новгородский проспект, проспект Советских космонавтов, Вельская улица... Продолжать можно долго, а ведь это ещё только центр города! Что творится в его округах и представить страшно, не то, что туда поехать. А ведь многие люди оттуда каждый день добираются.
Про российские дороги
Рассказать – не хватит слов…
Как места вокруг – убоги,
Будто строят для врагов.
Вёрсты, вёрсты, как по минам,
Поминуя всуе бога.
Жаль, нема моя машина,
Ох, поведала бы много!
Автор этих строк, найденных мной в интернете, наверняка, побывал в Архангельске. Или где-то в нашей области.
Просто раздражает, что ты честно платишь налоги за комфортные условия своей жизни и, вроде бы, имеешь полное право на этот самый комфорт. Но что мы получаем взамен? Грязные, разбитые, как после минометного обстрела, недодороги.
Уверена, многие скажут мне – что ты жалуешься, ремонт делается! Да, не спорю. Ямки кое-где латают. Но что это за ремонт? При нашей автомобильной нагрузке на дорогу эти «заштопанные» на скорую руку дыры разойдутся вновь уже через пару месяцев! А все почему? Да потому что ремонт нужно делать качественно и основательно. А у нас плохой асфальт заменяется на столь же некачественный. Я ни разу не видела, чтобы дорожные работы велись с соблюдением технологий, когда меняется не только асфальт, но и гравий. Поэтому каждый год у нас все дороги вновь нуждаются в ремонте.
А на ремонте экономят, потому что денег нет. Даже наш медиапозитивный мэр любит сетовать на нехватку средств на дорожный ремонт. Градоначальник считает, что с этим вопросом ему должно помочь региональное правительство!
Жители города платят транспортный налог, и тем самым вкладывают в дорожный фонд – 1–1,5 млрд рублей. Именно эти деньги архангелогородцев должны идти на ремонт дорожного полотна в Поморье. Но каждый раз садясь в машину и подпрыгивая на очередных ямах, напрашивается вопрос, а за что мы, горожане, заплатили?
Мария Иванова. Родилась в 1990 году в Архангельске. Получила высшее образование по специальности «журналист» в САФУ им. М. В. Ломоносова. Участница и лауреат многих всероссийских фестивалей и конкурсов по журналистике и фотографии. Проходила стажировку в Academy Europe Media в Брюсселе. Сотрудничала с печатными и электронными СМИ Архангельска. С февраля 2014 года – корреспондент сайта 29.ru.
Фото: Фото автора