Традиционная для Архангельска ситуация, когда летом из крана с горячей водой течет почему-то холодная, нервирует многих северян. Как правило, с этой проблемой граждане предпочитают не бороться вовсе, пустив всё на самотек. Однако платить за некачественную услугу по полной программе никто не обязан. Правда, не все знают о своих правах и готовы их отстаивать.
Согласно букве закона, к каждому коммунальному ресурсу предъявляются определенные требования. Несоблюдение оных влечет перерасчет суммы оплаты потребленных услуг. Согласно информации из областной жилинспекции, за три сниженных градуса от нормы плата за предоставленную услугу должна уменьшаться на 0,1% ежечасно. Если вода стала холоднее на 40 градусов, то следует проводить ее оплату по тарифу холодного водоснабжения.
Как гласит постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», к каждому коммунальному ресурсу предоставляются определенные требования. Несоблюдение оных может привести к перерасчету суммы оплаты потребленных услуг (глава VII. «Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги...»). Допустимый суммарный перерыв в подаче горячего водоснабжения горячей воды (в месяц) не должен превышать восемь часов. При этом, согласно закону, перерыв не должен быть дольше четырех часов. За каждый час сверх установленной паузы плата за «горячку» должна быть уменьшена на 0,15 %.
Если же говорить о снижении температуры подаваемой воды, то за три градуса снижения от нормы плата за услугу уменьшается на 0,1% ежечасно. А если вода стала холоднее 40 градусов, то оплата ее производится по другому тарифу – тарифу холодного водоснабжения. Правда, как видно из практики, «борьба за воду» при помощи жалоб на некачественную услугу по горячему водоснабжнию населения малоперспективна. Однако наш эксперт – правозащитник в сфере жилищных вопросов Валентина Попова отмечает, что шансы получить деньги за некачественные услуги все таки есть: «Да, компенсацию получить можно. Только за дело нужно взяться со всей ответственностью и иметь в запасе много времени. Также следует забыть про устные жалобы – на них не обращают внимания! Стоит составлять письменные жалобы».
Можно пойти по иному пути – установить счетчик горячей воды с термокорректором. Этот прибор учитывает отдельно расход горячей воды (в соответствии с нормативом) и фактически холодной. Правда, стоит учитывать, что установкой подобных счетчиков занимаются только официальные представители завода-изготовителя. Также ЖЭК и управляющая компания нередко выступают против установления подобного счетчика.
Итак, то что вы должны делать, если из вашего крана течет холодная вода.
Уведомить об этом диспетчерскую службу управляющей компании.
Если диспетчер в курсе о причине сбоев в горячем водоснабжении, то он обязан дать потребителю всю информацию по поводу сроков их устранения.
Время и дата проверки предварительно согласуется с жителем.
Также составляется акт проверки, в котором должна быть указана дата и время проверки, зафиксированные показатели температуры горячей воды и причины предоставления некачественных услуг.
Коммунальная служба устраняет проблему в максимально короткие сроки. Потребителя предупреждают об этом. Если оказанная услуга будет некачественной, то пострадавший вправе написать заявление в свою управляющую компанию с приложением акта проверки для того, чтобы ему сделали перерасчет платы за услугу.
Помните, выбор есть всегда.
Фото: Изображение с сайта Doktori.mk