перейти к публикации
58 комментариев к публикации

Онега: вымирающий край, влекущий туристов

3 сентября 2014, 09:41
Гость
6 сентября 2014, 21:30
Странный какой-то автор, с луны что ли? Везде так, живут люди, нормально все. А где предприятия работают в области? Только "бюджетная сфера" при деньгах или особо приближенные к получению бюджетных заказов. Так везде последние годы. А мне там понравилось , конечно в качестве туриста и летом, но понравилось. И именно то что не супер-пупер, а просто все. Успеха городу и людям этого края!!!
Гость
14 сентября 2014, 23:16
Так это НЕ НОРМАЛЬНО ВСЁ!!! В этом весь подвох, если все так живут это еще не есть норма.
Гость
5 сентября 2014, 21:06
Соласна с Александром Сорокиным: написано поверхностно! Такое впечатление, что это заказной материал. Никто прежде не делал исправительную колонию градообразующим предприятием. Действительно, кто после такой статьи пожелает поехать в Онегу? Почему автор не увидела новые дома онежан, наших мастеров-умельцев, кружки и секции, где занимаются многие дети? Почему не встретилась с молодёжью, которая возвращается в Онегу из больших городов? Почему... Таких "почему" возникает много.
Гость
7 сентября 2014, 23:11
Люди, вы вообще о каких дорогах говорите??? Где дороги??? Все правильно, их там нет! Буквально месяц назад ехал, такое впечатление, что дорога от Северодвинска до Тамицы лучше и безопаснее, чем в самом городе. Цена проезда Арх-Онега: 700 рублей за 200 км. Это откуда она такая взялась, кто скажет??? В виду "крышевания" и вообще "криминализации" этого черного бизнеса, я сомневаюсь, что когда-нибудь достроят и официально откроют эту дорогу и пустят по ней общественный транспорт. Из-за тупикового расположения и отсутствия дорог в город не идут "сети". Даже "Магнита" нет. В том числе и из-за этого, цены на продукты выше, чем в других районах на 10 и 20 рублей, а то еще выше, в зависимости от стоимости товара. Клубов понятно, нет. А вот с местами отдыха все еще хуже. Какие ДК, какие спектакли!?!
Гость
8 сентября 2014, 08:32
ДК Онежский, театр старейший в Архангельской области, выставки в музеях обновляются чаще чем в Архангельске, а если Вы не знаете наш город, насколько я понял вы живете в Архангельске, то почему пишите от имени жителей г. Онега? Создается впечатление , что человек скрывающийся под псевдонимом Помор и автор статьи одно и то же лицо, что еще раз наводит на мысль о заказном характере статьи. Кстати почему это автор не откликнулся на предложение посмотреть на все своими глазами? Поможем покажем)
Гость
8 сентября 2014, 11:41
Гость
8 сентября 2014, 08:32
ДК Онежский, театр старейший в Архангельской области, выставки в музеях обновляются чаще чем в Архангельске, а если Вы не знаете наш город, насколько я понял вы живете в Архангельске, то почему пишите от имени жителей г. Онега? Создается впечатление , что человек скрывающийся под псевдонимом Помор и автор статьи одно и то же лицо, что еще раз наводит на мысль о заказном характере статьи. Кстати почему это автор не откликнулся на предложение посмотреть на все своими глазами? Поможем покажем)
А о вас создается впечатление, что вы - работник мэрии, который не хочет видеть правды, а за такие статьи однозночначно получит по шапке:)
Гость
8 сентября 2014, 17:43
Гость
8 сентября 2014, 11:41
А о вас создается впечатление, что вы - работник мэрии, который не хочет видеть правды, а за такие статьи однозночначно получит по шапке:)
Думаете из-за этой статьи кто-то по шапке получит? :)
Гость
4 сентября 2014, 12:52
после такой статьи автору обязательно нужно побывать в Онеге лично!
Гость
5 сентября 2014, 18:19
+1
Гость
5 сентября 2014, 18:40
Спешу огорчить автора клубов в г. Онега нет действительно, но есть 2 Дома Культуры которые не простаиваю весь год, каждую неделю идут очень интересные мероприятия, имеется и свой театр, который в прошлом году занял на областном фестивале в г. Новодвинск гран при за лучший спектакль и привез две золотые маски, есть и два очень интересных музея в которых постоянно обновляются экспозиции и даже наши экспозиции выставляются в областном музее и в музее на Соловецких островах. Имеется и места где можно прекрасно погулять, например парк около Свято Троицкого собора. Дороги у нас в городе во многом не хуже чем в областном центре, а если сравнивать дворовые проезды то во многом хуже. Был в Архангельске неделю назад по некоторым дворам в центре из за глубоких ям (глубиной более 20 см.) не мог нормально проехать.
Гость
8 сентября 2014, 11:26
Ж/Д работает ради 2-х рейсов (Малошуйка и Обозерская), Аэропорт не работает. Порт, как пассажирский работает только до Легашевской. Вся инфраструктура хромает на обе ноги. И не надо тут врать, что 2-3 года назад было лучше с мусором.(как в местах для туристов, так и помойки у домов). Лично сам прекрасно наблюдаю картину, как помойки уже через край, а ни кто их не вывозит....Не хочется тут распылятся, но людей которые того же мнения очень много. И никакими музеями, шоу и другими псевдодействиями администрации изменить очень сложно.
Гость
8 сентября 2014, 20:49
А чем Вы конкретно помогли нашему городу? Тем, что сбежали из него в поисках лучшей жизни? Может оно и к лучшему... Кстати может поделитесь на какие культурные мероприятия Вам посчастливилось сходить в последнее время?
Гость
3 сентября 2014, 22:52
ткнуть бы онежских и областных чиновников носом в эту статью, чтобы поняли, какое впечатление у многих приезжающих складывается от РАЙОННОГО центра! ... грустно как-то...
Гость
4 сентября 2014, 14:31
Ну знаете, учусь в Архангельске и езжу в Онегу к родителям часто, печальная картина и правда с каждым разом, машины нет, 700 рублей на маршрутке и трясет очень сильно. Все как есть, так и написано, народ и правда пьет. А сравнивать с запредельем МКАД даже не стоит, в Москве дороги строят, жилье, предприятия, как раз за МКадом уже и не так страшно. А вот Онега и правда разваливается, молодежь вся уезжает.
Гость
5 сентября 2014, 12:38
Достаточно отъехать от Москвы на 10 км, чтобы увидеть разруху. Даже в столице проблема найти хорошего врача. Подмосковье застраивают коммерческой недвижимостью, но нет больниц или в больницах нет оборудования. Обратил внимание на то, что в регионах создают семьи до 25 лет, по 2-3 детей. В Москве в ЗАГС идут ближе к 30 годам. В 25 лет многие получают дополнительное образование, т.к. велика конкуренция на рынке труда.
Гость
5 сентября 2014, 18:41
Почему автор не упомянул наш Кий остров? Ведь это одна из основных достопримечательностей нашего города. ОЛДК и леспромхозы и др. предприятия дерево заготовки и деревообработки как ни странно до сих пор функционируют и онежская доска по прежнему отправляется на экспорт. Строится новый завод по производству пеллет, работаю молокозавод и мясокомбинат и десятки мелких предприятий. Занятость молодежи в нашем городе очень хорошая, работает очень много спортивных секций и различных кружков и клубов в которых занимаются не только дети, но и взрослые. Создается впечатление, что автор видел наш город из окна "дорогого" внедорожника, а какая на самом деле наша Онега так и не понял. Предлагаю автору еще раз посетить наш город и рассмотреть его получше, если нужна в этом помощь то могу ее оказать.
Гость
7 сентября 2014, 23:12
Это все морально и физически устарело, да просто убого. Даже кинотеатр теперь типа"супермаркет" с просроченными продуктами (ходил и сам видел, а не верите, просто посмотрите на фрукты и овощи в этом магазине). Сходить вообще не куда. Какие музеи, оставьте это для туристов (если они вообще есть). Одно и тоже уже 20 лет!!! Молодой семье куда сходить??? Едут в Архангельск и Северодвинск не только за шоппингом, но и просто отдохнуть. Реально все бегут оттуда. Посмотрите статистику. Какая работа!?! Вы еще напишите, что средняя ЗП в районе 30тыс. рублей (кроме аттестованных работников УГ42/16)....не смешите. Эту тему вообще лучше не поднимать. А берег моря и реки или "берег любви" по дороге в Вонгуду!?! Во что все превратилось. Грязь, битые бутылки и "синева", те кто это делает. Ничего не делается, чтобы хотя бы места отдыха туристов убирали бы. Проезжал 26км. у ручья. Босиком опасно ходить, горы мусора.
Гость
8 сентября 2014, 23:28
Эх, Александр...Что же вы тут все про свой ДК, да музей, я не спорю, культмасс. должен быть и есть в каждом населенном пункте и это нормально, вы понять не можете или не хотите, какой бред несете... при чем тут вообще это? Оставьте вы их в покое, был я и на выставках и в театре и на концертах...если вас это интересует)) Это все не "панацея" от реальных проблем сложившихся в регионе и которые явно, как "кровоточащие рады" видны всем, включая туристов и об этом пишут и писать будут. А про то, что в Онеге аэропорт функционирует...не знаю, нигде официальную информацию не нашел, ни на один рейс в том числе на Пурнему. Даже если и есть этот рейс - призрак, то отнести это в зачет и сказать, что он функционирует вряд ли можно. Тоже самое и про порт и Ж/Д.
Гость
5 сентября 2014, 18:40
Прочитал, проанализировал. Сделал выводы по моему личному мнению статья очень поверхностная. Автор оперируя 2-3 действительно существующими фактами как то: отсутствие прямого ж.д сообщения и недостроенная дорога до г. Северодвинск пытается запугать потенциальных гостей нашего города, тем что ехать в наш город это не только пустая трата времени, но и занятие весьма опасное. Разъясняю гостей пытаются запугать наличием в городе исправительной колонии, отсутствием нормального общепита, отсутствием культурных развлечений, наличием безкультурной молодежи которой нечем заняться кроме как употреблением спиртного (понимаем как наличие потенциальных преступников и.т.д.), ссылки на сплошную безработицу опять же намеки несомненно на наличие люмпенизированного населения. На самом деле все не так и проверить мои слова не составит никакого труда любому владеющему навыками поиска информации.
Гость
14 сентября 2014, 23:14
А что не так у автора? Он что-то соврал? Все примерно так и есть.
Гость
4 сентября 2014, 10:24
билет стоит 700 рублей, 650 - это детский и студенческий
Гость
4 сентября 2014, 12:15
Опять что ли подорожал?! в начале лета за 600 рублей ездил
Гость
14 сентября 2014, 11:19
Гость
4 сентября 2014, 12:15
Опять что ли подорожал?! в начале лета за 600 рублей ездил
В середине и конце лета ездили за 700 руб (детский 500 - 600 руб. в зависимости от перевозчика)
Гость
7 сентября 2014, 23:13
Может с ЖКХ не проблем!?! А нет...И тут *опа. Сколько раз банкротили? Со счету сбился...тарифы дороже только наверно на Новой Земле. Квитков приходит штук по 5. Хр*** разберешь кому, что платить. Сейчас, в темное время еще не был в Онеге, но "бьюсь об заклад", что вечером вы своих детей не выпускаете гулять по одной простой причине, что светло только от рекламных вывесок, которых очень мало. Могу долго продолжать....накипело, когда статью прочитал и комментарии. Дорогие Онежане, эта ситуация в городе и районе не нормальная...не удивляйтесь реакции других людей, она отражение действительности региона и города.
Гость
8 сентября 2014, 08:38
Кстати дети гуляют до положенного им времени 22.00 , а взрослые спокойно ходят по городу в любое время суток, у нас гораздо спокойнее чем в Архангельске, если конечно не напиться как свинья и не лежать в луже, то ничего с вами плохого не случится. А про то что все у нас морально устарело это не правда, просто надо сходить хотя бы один раз в музей , сходить в ДК посмотреть шоу, на которые бывает, что и за месяц уже билеты не купишь и все станет понятно, а насчет мусора, то и здесь ситуация в разы лучше чем 2-3 года назад, для этого и администрация много сил прилагает и общественные организации и члены партии ЛДПР стараются работать в этом направлении.
Гость
14 сентября 2014, 23:26
Гость
8 сентября 2014, 08:38
Кстати дети гуляют до положенного им времени 22.00 , а взрослые спокойно ходят по городу в любое время суток, у нас гораздо спокойнее чем в Архангельске, если конечно не напиться как свинья и не лежать в луже, то ничего с вами плохого не случится. А про то что все у нас морально устарело это не правда, просто надо сходить хотя бы один раз в музей , сходить в ДК посмотреть шоу, на которые бывает, что и за месяц уже билеты не купишь и все станет понятно, а насчет мусора, то и здесь ситуация в разы лучше чем 2-3 года назад, для этого и администрация много сил прилагает и общественные организации и члены партии ЛДПР стараются работать в этом направлении.
После этого коммента становится как-то понятней... Членв партии ЛДПР. Мда. Я много где бываю по области и не только, реально есть более унылые места. У меня в Онеге дом и друзья, я за год раз 10-15 там бываю и бывает по-долгу. Но хочу сказать, что несмотря на все усилия членов партии ЛДПР город загибается. Вот я сходил один раз в музей и что мне потом делать? Стоять в очередь за билетами на шоу? Если реальный заработок только в УСИНе, а там все работать не могут. Мне нравится, что вы отстаиваете свой город, но со стороны кажется, что все гораздо хуже.
Гость
3 сентября 2014, 18:34
губернатору икается наверно. каждый день онежане поминают за здравие
Гость
12 сентября 2014, 14:06
Да уж скорее за упокой...
Гость
4 сентября 2014, 13:35
А еще, наприме, в Золотуху рекомендую съездить, может не так мрачно на Онегу смотреть будите.
Гость
14 сентября 2014, 23:08
Да, только Золотуха - это не районный центр и не город даже. Хотя, грустно что у нас до многих населенных пунктов без спецподготовки не подъехпть.
Гость
4 сентября 2014, 21:20
Статья написана правильно, лжи нет. Все соответствует действительности. При Советской власти было более 52 предприятий по Онежскому району, район и город трудились и приносили стране прибыль. Все были при деле. Было ДВА асфальтовых завода, все дороги заасфальтированы пр Советской власти, во всех крупных населенных пунктах были столовые, где можно было вкусно и недорого покушать, зная что ты не отравишься, но все это в прошлом. Сейчас даже нет света в тунелле. А посему , молодым людям здесь делать нечего, Варианты возрождения Онеги есть, но ни при современнном руководстве.
Гость
5 сентября 2014, 12:43
У молодых жителей регионов 2 пути - в Москву или Питер. В Москве жители регионов работают продавцами, москвичи не идут на такую з/п. В офисах тоже много иногородних. Москвичам стало трудно встретиться, иногородние обычно в паре.
Гость
10 сентября 2014, 09:23
Убеждать кого либо в чем либо я и не собирался, о том, что тролля убедить невозможно я и так знаю, просто за мной правда, а ему по любому надо деньги отработать. По моему мнению смысл статьи не в том, чтобы показать, что в Онеге такая же социально экономическая обстановка как и во многих маленьких городках области, а в том, чтобы убедить людей не посещать наш город. А про мусор на морском побережье, это к тем кто мусорит, убирайте каждый за собой вот и будет чисто, а то приедут компанией и 20 метров до мусорного бака пройти лень, а потом все у них виноваты. Вы то мусор всегда за собой убираете?
Гость
14 сентября 2014, 23:37
Алекландр. Какие деньги? Вы о чем? Какие тролли? Это несколько не тот уровень. Хочу еще раз сказать, что обстановка в Онеге и в других маленьких нас. пунктах области плачевная и это никак нельзя назвать нормой!!! Даже несмотря на то, что в Онеге все печально, для туристов на море все супер. Сюда ездят и завсегдатаи и просто так на выходные. С точки зрения экологии развал производства - это скорее плюс. На берегу моря я не видел много грязи, но вот состороны дороги то тут, то там мусорные кучи появляются и потом не пропадают. И этот факт говорит об общей бескультурности и отсутствии нужных служб то ли в следствии нищеты, то ли в следствии бесхозяйственнсти. Дороги в городе в этом году снова подлатали, но далеко не везде и кажется не надолго.
Гость
3 сентября 2014, 17:11
Дороги "чинят" действительно каждый год. Пресловутый ямочный ремонт. Каждую весну все дороги как после бомбежки. В августе (!) на асфальте при подъезде к городу местами ямы были на 2/3 ширины проезжей части - объезжали по обочине.
Гость
3 сентября 2014, 20:03
Часто бываю там. То, что написано - правда. Но при такой нищей жизни, как обрисовано в статье, откуда у населения деньги на спиртное в таком количестве?
Гость
3 сентября 2014, 20:40
Все именно так и есть как описал автор.
Гость
3 сентября 2014, 22:57
Все доходы уходят на зарплату работников администрации, только непонятно куда смотрят депутаты когда главе района платят такую зарплату при полной нищете Онеги. Пусть бы месяц поработала за зарплату главы поселения (без такого количества заместителей). Тогда бы наверно на один нерешенный вопрос хватило денег.
Гость
4 сентября 2014, 12:10
Вот прочитала и каждое слово верно, а ведь когда-то Онега была очень перспективным городом, жаль что все разваливается на глазах. А автору спасибо за объективную картину жизни в нашей глубинке! А то ведь редко правду встретишь сейчас, особенно негативную
Гость
4 сентября 2014, 12:34
Ну капец прямо, собирай чемоданы и уезжай. Автор первый раз в жизни выехал за пределы МКАД и в шоке? Езжу в Арх-ск на своей "калине" и ничего, как-то после каждого, прям, раза не ремонтирую. Лучше конечно было раньше, когда дороги прямой вобще не было - 10 часов на поезде!
Гость
4 сентября 2014, 13:22
Конечно капец. Собирай чемоданы и уезжай. Достаточно выехать за пределы Архангельской области и тем более Росс, чтобы понять в каком средневековье живут онежане. Администрация города в своё время выезжала в Скандинавию по обмену опытом, но видно ничего полезного для города и района не увидела.
Гость
5 сентября 2014, 01:15
Бывал в Онеге. Тоска, перспектив никаких. Впрочем это типично для всей архангельской области. Вот например Карпогоры, хоть товарные, хоть пассажирские: очень похожая картина.
Гость
7 сентября 2014, 23:09
Абсолютно согласен с автором, не в обиду жителям города Онеги, которые отстаивают положительную точку зрения в данной статье (судя по последним комментариям). Статья написано очень легко и не принужденно...это не интерпретация города, как такого, если нужны данные о достопримечательностях, истории, социалке и промышленности зайдите на "Википедию" там все это можете найти. Здесь описано впечатление независимого человека, "очерк". И очень печально, что он не в пользу сложившийся ситуации в городе. Сам я родился и вырос в нем и от этого еще грустнее. Сейчас живу в областном центре, очень много езжу и по России и за рубеж, так же раз в квартал езжу и в Онегу. Сравнить есть с чем и просто проанализировать ситуацию в городе, как живет и в каком направлении движется. Да, ни в каком. То, что город оставляет такое впечатление вполне ожидаемо. Развалилось все!!! Кроме долбаных "монополизированных" маршруток и частного бизнеса диктующим ценовую политику, в частности, на продукты питания.
Гость
8 сентября 2014, 11:26
Александр, в предыдущем комментарии черно по белому написано, я родился и жил в Онеге 20 лет и езжу в Онегу по одной причине, то что все еще живут там близкие, и прекрасно знаю ситуацию в городе и к автору не имею никакого отношения. А вас послушать, то в Онеге все прекрасно: шоу проходят, рядами и колоннами жители Онеги ходят в музеи, где чуть ли не ежемесячно обновляется коллекции выставок, все люди работают и счастливы, а дети гуляют и радуются днем и ночью. Ха-ха. Вы себя слышите!?!))) Расскажите эти истории людям живущих в деревянных домах, которые сошли со свай. Молодым семьям, которые уезжают из города из-за отсутствия перспектив. Старикам, которым суммы в счетах на квартиру приходят в районе их пенсий.
Гость
8 сентября 2014, 22:33
На самом деле аэропорт функционирует, люди в Пурнему летают, пассажирский порт работает до Усть Кожи и Лямцы, а так же до Кий острова, ж.д. обслуживает карьер Покровское и ОЛДК. Кстати а Вы хоть раз в Онежском музее или ДК (не считая дискотек) бывали? Если еще раз прочитаете статью про г. Онега то постарайтесь понять, что написана она не для жителей нашего города, а для туристов которые потенциально хотели бы посетить наш город.
Гость
8 сентября 2014, 23:29
P.S. Советую тут демагогией не заниматься, все равно я свою точку зрения не изменю и с вашей не соглашусь, а лучше вам с такой же пылкостью и энергией пробивать от Онежской власти решения городских и районных проблем, тогда и люди писать будут то, что вы хотите и в музеи ходить и в ДК. Удачи, Александр.
Гость
9 сентября 2014, 18:42
Спасибо Александру: отстаивает своё мнение. Он живёт в Онеге, лучше знает ситуацию, чем Помор и прочие бывшие онежане. О каком "Магните"вы пишите? Он нужен нашему городу? Как вы далеки... Конечно, проще жить в Архангельске. раскатывать по стране-миру и критиковать родной город. А приезжайте сюда! С вашим упорством, с вашими знаниями,с вашей любовью к малой родине (любовью ли?) помогите Онеге! Ау, где вы?
Гость
9 сентября 2014, 23:09
Каждое лето бываю в Онеге проездом. Статья полностью отражает мое мнение об этом городе. Дыра, дырой... Привлекает только отдых на море, но пока оттуда возвращаешься по бездорожью в Северодвинск, все позитивные впечатления улетучиваются. P.S. Александр Сорокин наверное сам работает в упомянутом ДК, поэтому туда зазывает.
Гость
10 сентября 2014, 09:23
На самом деле, тему ДК поднял как раз Помор, именно он сказал, что даже клуба в Онеге нет почитайте выше комменты, про порт, аэродром, это тоже так называемый Помор написал спрятавшись за ником, ему видать так спокойней. В ДК я не работаю. Никого туда не зазываю, желающих его посещать и так много. Дома со свай сходят как раз в г. Архангельске, а не в г.Онега. У нас к Вашему сведению дома строятся в том числе и для переселенцев с ветхого фонда, да и наши Онежане не отстают, достаточно проехать по городу и посмотреть сколько новых индивидуальных домов появляется каждый год.
Гость
17 сентября 2014, 13:04
Очень грустно, но факт, упрямая вещь...
Гость
12 августа 2016, 23:45
Может мой ответ поздновато, но всё же. Как то автор не отметил Онежский ЛДК, кстати, это предприятие, последний абориген былого лесоэкспортного потенциала нашей области. Почти все комбинаты области обанкротились. Сегодня только 25 й лесозавод, новый ЛДК в Устьянском районе и наш дают областной лесоэкспорт. В Онеге не все леспромхозы обанкротились. до сих пор работают Онегалес, и вошедшие в его состав Малошуйкалес и Нименьгалес. То что не стало гидролизного завода, то туда ему и дорога. Кстати это была собственность федеральная. Московские чиновники не нашли ничего лучшего, как закрыть гидролизные заводы по всей России не найдя возможности по их перепрофилированию. Сегодня на территории бывшего гидролизного завода пытается встать на ноги новый пеллетный завод. Рядом с городом работает гранитный карьер. Но сегодня на всех предприятиях внедряются новые технологии, поэтому потребность в рабочей силе стала меньше и естественно, что в первую очередь труднее трудоустроиться молодёжи.
Гость
3 января 2017, 23:03
Были в ОНЕГЕ В ИЮЛЕ 2016 .цены на продукты реально выше, акций и скидок на продукты нет. Как туристы , мы были очарование красотой. Вот бы построить базы отдыха и гостиничные объекты на берегу белого моря , свободных мест бы не было. А сначала дорогу и 2 часа и мы уже в ОНЕГЕ. Неужели это никому не нужно....... жаль
Гость
19 октября 2018, 01:35
Пора бы переписать текст времена изменились. Не знаю о каких там не скольких магазинах говорилась, но сейчас (для маленького города) у нас магазинов очень много, один супермаркет, один магазин-база. Людей с печами и водой из колонки всё меньше (по скольку строяться новые дома). У большинства людей в домах подкллючин вай фай. Дорогу пол года назад укладывали (по всему городу), правда потом всё равно ямы остались,но в любом случаи стало лучше. А красоты остались (озёра, реки , моря). Онега изменилась в лучшую сторону (советую переписать (правило думаю я поздновато))
Гость
4 сентября 2014, 15:42
Я не говорю, что в Онеге все очень замечательно, проблемы есть и не мало, однако, как я понял, портал 29.ru направлял корреспондентов во многие райцентры области, т.к. статей серия, и про Холомогоры и про Устьяны. Однако в тех статьях эти населенные пункты описаны более полно, более профессионально что-ли, не обойдены в них и проблемы. Впечатление-же от статьи об Онеге, то, что Онега у нас вобще какая-то клоака беспросветная
Гость
14 сентября 2014, 23:10
Можете ее назвать клоакой просветной. Но, то что перспектив никакаих и с каждым годом все хуже - это факт.
Гость
4 сентября 2014, 07:46
Глухомань ,нищета.Была один раз не сравнить с той же Финляндией,где самая дальняя маленькая деревня стильно смотрится на фоне леса!Одно море и то можно в Северодвинске посмотреть.Ехать далеко ,дороги нет почти!
Гость
5 февраля 2020, 12:52
Сейчас Онега-это действительно умирающий город.Белое море была жемчужина.однако 8-08-2020г в Белом море.взорвалась ракета с крейсера к"Устинов" называлась "Буревестник ".Результат заражена радиацией море.запрещалось плавать по морю. Какой отдых на море-нельзя.Полигоны в" Ненексе".Плесецкий"отравляют жителей Архангельской области.запускающие опасные ракеты.военного значения.постоянно взрываются.Засекречивают радиацию.а люди постоянно ОРЗ.поражение органов дыхания.Финские сообщили о превышении радиации...
Гость
7 ноября 2020, 16:09
Мы живём в донецке