Власти региона пообещали северянам, что в 2015 году не предвидится сокращения количества пригородных железнодорожных маршрутов. Также в правительстве Архангельской области намерены сохранить социальный заказ на объем региональных перевозок на уровне текущего года.
Напомним, проблема уменьшения пригородных железнодорожных маршрутов давно приобрела общероссийский характер. Только в декабре 2013 было снято с маршрутов около ста поездов, а через месяц – в январе 2014 – еще 55. Поэтому на данный момент сохранение хотя бы того количества пригородных поездов, которое есть на данный момент, является одной из первоочередной задачей региональных властей.
Например, сокращение социально-важного для северян регионального железнодорожного маршрута «Архангельск – Онега – Малошуйка» в июле 2010 года негативно отразилось на Поморье. И ничем кроме неудобств для пассажиров, привыкших к прямому транспортному сообщению до этих районов, эта инициатива не обернулась. Она изрядно сказалась на областном бюджете в виде дополнительной финансовой нагрузки, так как для сохранения транспортного сообщения между этими станциями региональная власть пошла на вынужденные меры и ввела три дополнительных пригородных поезда: «Архангельск – Обозерская», «Обозерская – Малошуйка» и «Малошуйка – Онега».
Стоит отметить, что перевозка пассажиров по данным маршрутам всегда считалась делом невыгодным. За них «доплачивает» областной бюджет, что является веской причиной для уменьшения поездов пригородного сообщения.
«Отклонения от плана реализации структурной реформы железнодорожного транспорта привели к многократному росту нагрузки на бюджеты субъектов РФ. Сумма субсидий, выплачиваемых железнодорожникам из областного бюджета, в последнее время увеличилась в 3,5 раза: с 48 миллионов рублей в 2011 году до 170 миллионов рублей в 2014 году», – подчеркнул руководитель агентства по транспорту Архангельской области Вадим Кривов.
Парадокс в другом. Фиксированного количества людей, как в поездах дальнего следования, в пригородных нет. То есть любой человек может сесть на железнодорожный транспорт на любой станции и уже на месте купить билет, поэтому прибыль может быть различной.
«Я очень часто езжу до станции Пукса. И мне не понятно, почему пригородные поезда такие нерентабельные, ведь на одно место в поезде обычно претендует чуть ли не тридцать человек. Поэтому часто можно увидеть картину стоящих, как в общественном транспорте людей, или сидящих на полу. При этом сервиса никакого – все курят и употребляют алкогольные напитки (хотя это запрещено)», – поделилась жительница Пуксы Наталья Грибова.
В настоящее время на территории Архангельской области курсируют 16 поездов дальнего следования и 55 пригородных поездов ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (СППК).
Фото: Фото с сайта Uanova.info