«Во многих отечественных вузах преподают не хуже, чем в американских. Но спрашивают за результаты совсем иначе», – вот основной посыл авторской колонки, которую ведет профессор Александр Запесоцкий в одном федеральном издании.
Основная проблема российского высшего образования – отсутствие контроля за качеством обучения студентов.
Результатом такой политики государства в сфере высшего образования, отмечает академик Российской академии образования Запесоцкий, является низкий уровень подготовки специалистов. «30 лет преподаю в вузе, никогда государство за качество не спрашивало. И кто-то удивляется, что в стране новые мосты рушатся, самолеты падают, врачи не те органы вырезают?!» – пишет Александр Запесоцкий.
В то же время профессор отмечает, что «во многих отечественных вузах преподают как минимум не хуже, чем в американских. Но спрашивают за результаты совсем иначе».
Напомним, что сам ректор Запесоцкий неоднократно становился объектом критики за нетерпимое отношение к прогулам. В вузе существует открытый антирейтинг злостных прогульщиков, а не так давно в сети обсуждалось письмо студентки, которую не отпустили с занятий на крестины.
Руководитель вуза тогда занял принципиальную позицию, согласно которой основанием для неявки на лекции может быть либо болезнь, либо происшествие, вызвав тем самым шквал негодования от завсегдатаев форумов и социальных сетей.
Между тем жесткие высказывания руководителя вуза относительно дисциплины не отталкивают абитуриентов – в прошлом году, например, конкурс на факультет журналистики составил 16 человек на место.
Как говорит сам Запесоцкий: «Обнадеживает то, что дети порядочные еще не перевелись. Есть такие, кто всерьез учится. И вузы, плывущие против течения, тоже есть. Хотя их и не так много, как хотелось бы».