В области удалось сохранить такое же, как и в 2014 году, количество пригородных железнодорожных маршрутов (57 поездов). Напомним, что отношения между правительством Архангельской области и Северной пригородной пассажирской компанией (СППК) не всегда были гладкими из-за нехватки средств в региональном бюджете для покрытия расходов на межрайонные перевозки.
Следует отметить, что создавать пригородные маршруты всегда считалось делом невыгодным. Ведь за них «доплачивает» областной бюджет, что является веской причиной для уменьшения поездов местного сообщения.
В декабре 2014 года областное агентство по транспорту заключило с СППК договор о транспортном обслуживании северян «пригородками» на первое полугодие 2015-го. Он предполагает выплату компенсации выпадающих доходов перевозчика в размере 85,4 миллиона рублей (всего на год – 170 миллионов).
При этом областные власти прекрасно понимают социальную значимость таких поездов, поэтому и компенсируют выпадающие доходы перевозчика. Например, в Кировской области региональные власти вообще отказались от услуг СППК. А Архангельской области пока удается держаться на плаву и быть на втором месте (после Ярославля) по показателям компании.
Хотя это и не так просто. На данный момент региональное агентство по тарифам и ценам рассматривает расчёты стоимости услуг по перевозке пассажиров на этот год с тем, чтобы при необходимости скорректировать объём компенсации убытков на второе полугодие. Всего, по расчётам СППК, убытки компании в 2015 году по Архангельской области составят 447 миллионов рублей, что существенно больше объёма субсидий, выделяемых компании областным бюджетом. И это становится главным камнем преткновения между властью и компанией.
«Несмотря на существующие разногласия, между СППК и правительством Архангельской области идёт продуктивная работа. Мы находим компромисс», – отметила заместитель генерального директора Северной пригородной пассажирской компании по пассажирским перевозкам Анна Ростовцева.
Начальник отдела водного, воздушного и железнодорожного транспорта регионального агентства по транспорту Михаил Мартынов также не стал отрицать того, что между областной администрацией и СППК существуют финансовые разногласия. Однако он заверил, что правительство видит в лице Северной пригородной пассажирской компании надёжного перевозчика.
«Ни один поезд не был отменён, все составы ходят по расписанию, жалоб на пригородное железнодорожное сообщение не имеется. По компенсации убытков ситуация напряжённая, идёт проверка расчётов, но обе стороны ведут конструктивный диалог», – подчеркнул Михаил Мартынов.
Фото: Фото с сайта News-info.su