Город Торговые центры «задушили» Архангельск

Торговые центры «задушили» Архангельск

Недавно в Архангельске открылся, пожалуй, самый крупный в городе очередной торговый центр – «Титан-Арена». Вокруг этого события было много разговоров. Кто-то выступал против строительства этого «архитектурного урода», кто-то, наоборот, радовался тому, что в городе появился магазин под стать европейским. По мнению северян, город и так уже перенасыщен одинаковыми торговыми центрами. У многих возникают вопросы по этому поводу – для кого их строят? Мы решили пройтись по крупным ТЦ и понять, чем же они все-таки различаются.

«Титан-Арена»

«Поспешишь – людей насмешишь» – такая поговорка актуальна для владельцев этого магазина. Они так стремились поскорей открыть «Титан-Арену», что забыли (а может и забИли) на оставшиеся отделочные работы.

Магазин, действительно, огромный (для Архангельска). Заходишь, и первая мысль: не потеряться бы. Но, как говорится, первое впечатление обманчиво. Обойти весь этот ТЦ можно меньше чем за час (это не торопясь, заглядывая в немногочисленные открывшиеся отделы).

Гуляя по магазину, помимо музыки слышишь стук молотков и дребезжание дрелей. Поднимаясь по этажам, погружаешься в калейдоскоп различных запахов. Так, например, находясь в отделе парфюмерии, чувствуешь не аромат духов Gucci Premiere, а запах рыбы из соседнего продуктового магазина. А на этаже, где расположились лавки с провиантом, запах булочек перемешивается с запахом клея и побелки.

В состав арендаторов этого гиганта торговли входят и ещё войдут: продуктовый супермаркет, несколько универмагов одежды и обуви, гипермаркет спортивных, детских товаров и супермаркет бытовой техники и электроники. Всего в «Титан-Арене» будут функционировать более 100 магазинов.

Изюминкой проекта должна стать ледовая арена площадью 2000 кв. м, работающая круглый год. К сожалению, пока она все ещё в процессе открытия.

Общая площадь объекта – 60 000 кв. м, арендная – 31 000 кв. м. Девелопер проекта – компания ООО «Титан-Девелопмент». ТРК «Титан-Арена» расположен в историческом центре города, на пересечении двух крупных автомагистралей Архангельска – ул. Воскресенской и проспекта Обводный канал.

«Европарк» (Золотая миля)

Пожалуй, второй по величине ТЦ в Архангельске. Новый торгово-развлекательный центр открылся на пересечении Троицкого проспекта и улицы Володарского летом 2014. И уже оказался в центре скандала. В то время, как по всей России Роспотребнадзор закрывал «Макдоналдсы», в Архангельске все же состоялось открытие американского общепита.

На территории комплекса располагаются: продуктовый супермаркет Spar, «Спортмастер» и около 90 магазинов ведущих российских и международных брендов.

Фишкой «Европарка» стал современный семизальный кинотеатр «Мираж Синема». Для города, где кино-конкуренции уже давным-давно не осталось, это, действительно, важное открытие.

К сожалению, несмотря на все свои впечатляющие размеры, «Евро-парк» сегодня пользуется популярностью, пожалуй, лишь у школьников, которые прогуливают здесь уроки, поедая тонны фастфуда, и у посетителей кинотеатра.

Цены в некоторых отделах этого ТЦ такие запредельные, что, кроме охранников и кассиров, их никто не посещает. Неудивительно, что в городе, где закрываются сегодня все заводы и люди толпятся на биржах труда, вряд ли кто-то пойдет покупать себе пиджачок от Dolce за 30 тысяч рублей.

Ещё один минус магазина – слишком маленькая для подобной площади ТЦ парковка. Автолюбители буквально «толпятся» у парковочных мест на улице. Зато здесь есть удобный подземный паркинг. Правда, чтобы попасть оттуда в сам магазин, нужно запастись терпением – лифта приходится ждать очень долго.

Магазин также открывали на скорую руку. В момент торжественного перерезания ленточки там работала только пара отделов. Вышла такая же история, как с «Титан-Ареной», когда люди, прогуливаясь по магазину, наблюдали процесс ремонтных работ.

Из развлечений в «Евро-парке»: фитнес-центр, зона фуд-корт на семь концепций, кафе, панорамный ресторан с видом на центр города, детский тематический парк развлечений.

«Гранд Плаза»

Торговый центр на перекрестке Троицкого проспекта и ул Поморской. Когда-то именно этот ТЦ стал «открытием» для Архангельска. Архитектура этого здания вызывала множество споров у населения. А в народе его и вовсе прозвали «тарелка». Граждане шутливо задавались вопросом: «когда же магазин улетит обратно в космос?».

Но годы шли, и вокруг ТЦ стали открываться другие магазины, не уступающие, а где-то и опережающие его по площади, списку отделов и спектру развлечений.

Дни славы этого ТЦ уже давным-давно «канули в лету». Если раньше у входа в «Гранд Плазу» сложно было найти место на парковке, то сейчас поставить машину можно прямо у дверей.

Список отделов в ТЦ скуден, а цены очень кусачие. Но стоит отдать должное «Гранд Плазе». В условиях такой конкуренции (вокруг магазина сегодня находятся десятки подобных ТЦ) он продолжает работать. К тому же, здесь есть пока единственный в городе магазин MANGO, что обеспечивает ТЦ энное количество посетительниц в день.

К минусам посетители магазина относят и отсутствие удобной зоны питания. В ТЦ есть ресторан, но цены там очень высокие. Так что перекусить по-быстрому во время шопинга здесь не получится.

В ТЦ работают около 58 магазинов. Там продают одежду, косметику, бижутерию, обувь, бытовую и офисную технику, ювелирные изделия и т. д В «Гранд Плазе» также разместились популярный в городе салон красоты и детский развлекательный комплекс.

«Атриум»

Торгово-развлекательный комплекс – сосед «Европарка». Поэтому бедняге приходится совсем не сладко выживать на фоне такого яркого и большого конкурента.

Магазин размещается в зоне исторической застройки центра города. Пестрой рекламой, размерами и яркой отделкой он затмевает бедный потрепанный временем Театр кукол. Глядя на эту картину, сразу становится ясно, строительству и процветанию чего отдает предпочтение местная власть.

Объект был построен в 2011 году. Тогда это был один из первых ТЦ, где на последнем этаже (по типу европейских магазинов) располагались зона фуд-корт, маленький кинозал, зоопарк и детская зона отдыха.

Нужно отдать должное «Атриуму», ведь магазин до сих пор популярен. На самом верхнем этаже у магазинчиков с быстрым питанием не протолкнуться. Также недавно там открыли очень популярные сегодня у молодежи лабиринты – страха, ленточный и зеркальный.

К минусам «Атриума» можно отнести слишком маленькую зону для парковки. У самого магазина встать очень проблематично в любое время суток. Подземный паркинг не продуман и сделан очень неудобно.

Также магазин не пользуется популярностью у мужской части населения. Отделов для сильной половины человечества крайне мало.

Зато очевидный плюс – большинство автобусов останавливается прямо у входа в магазин.

Общая площадь здания – 11 498,4 кв. м. На четвертом этаже здания находится многопрофильный ресторан с залом на 200 посадочных мест.

«Центральный универмаг»

Этот старичок торговли до сих пор любимый горожанами магазин. Находится на перекрестке двух исторических улиц города: Поморская и Чумбарова-Лучинского по адресу улица Поморская, 9.

Опрос:

В здании четыре этажа и цокольный этаж, где представлены известные торговые бренды. Общая площадь здания – 10 311,9 кв. м.

Магазин действительно семейный. Под крышей универмага разместились отделы, где каждый член семьи найдет что-нибудь для себя. А третий этаж и вовсе отведен под детскую зону – с кафе, отделами с одеждой и обувью, игровой комнатой площадью 80 кв. м. И с профессиональным воспитателем.

К услугам покупателей предоставлены: банкоматы, почта, ремонт часов, ремонт обуви, билетные кассы, изготовление ключей, гравер, большой гардероб, колясочная и камеры хранения.

К минусам магазина также можно отнести неудобство с парковкой. На выходных поставить авто рядом с магазином крайне затруднительно. Неудобно сделан и въезд-выезд во двор магазина (с подъездными путями со стороны улиц Поморская, К. Либкнехта, проспекта Троицкий). При большом потоке авто образуется затор.

Растущая конкуренция также не прошла бесследно для ЦУМа. Многие популярные отделы объявили о распродажах в связи с переездом в только что открытые «Европарк» и «Титан-Арену». А это значит, что скоро универмаг значительно обеднеет на знаменитые бренды.

Удобное расположение в центральной части города обеспечивает один из самых интенсивных трафиков в городе.

Жители Архангельска и гости столицы Поморья считают, что владельцы торгово-развлекательных центров загромождают улицы, «выкорчевывают» скверы, портят исторический вид города. Быть может, они правы? Куда нам столько магазинов, ассортимент которых мало чем различается? Может быть, пора остановиться?

Сразу на ум приходят слова известного писателя и артиста Евгения Гришковца, который, приезжая в очередной раз в Архангельск, сказал: «Безобразные торговые центры душат Архангельск. Очевидно, руководят городом и застраивают его те люди, которые его не любят, наплевать им в Северную Двину, безразличен им наш Север и история города».

Опрос:

Фото: Фото с сайта Skyscrapercity.com, автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления