Делегация Архангельской области во главе с губернатором Игорем Орловым начала работу в Республике Беларусь. В течение двух дней состоятся десятки встреч. В центре программы визита – встреча главы Поморья с президентом Александром Лукашенко и премьер-министром Андреем Кобяковым.
Главная цель визита – оживление деловых и культурных контактов с РБ, оценка возможностей нашего сотрудничества в новых экономических условиях.
Сегодня, 30 марта, у губернатора запланированы, кроме встреч с первыми лицами республики, возложение цветов к монументу Победы и посещение Минского молочного завода. Завтра, 31 марта, предполагаются визиты на промышленные предприятия Беларуси, в том числе – заводы МАЗ и БелАЗ.
Поездка архангельской делегации в Белоруссию началась 29 марта и завершится завтра. В ее составе – региональные министры агропромышленного комплекса и торговли, экономического развития и конкурентной политики, природных ресурсов и ЛПК, промышленности и строительства, руководители агентства по туризму и агентства по рыбному хозяйству, депутаты облсобрания. В Минск также прибыла большая группа руководителей предприятий транспортной, добывающей, дорожной отраслей региона.
Стоит отметить, что товарооборот между Архангельской областью и Республикой Беларусь имеет положительную динамику. Основу экспорта из Поморья в 2014 году составляют сырая нефть, целлюлоза, бумага, картон. Импортируются автотехника, запчасти, говядина, сыры.
«Подписание соглашения о сотрудничестве упростит обмен продукцией и будет способствовать приобретению ее по ценам, приближенным к заводским. Формирование максимально прозрачного и понятного общего экономического рынка пойдёт на пользу обеим сторонам. Сегодня особенно важно активно развивать межрегиональное сотрудничество, чтобы интегрировать все лучшее – продукты, технологии, опыт», – сказал накануне отъезда губернатор Игорь Орлов.
По словам министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса региона Сергея Шевелева, лесной отрасли Архангельской области интересны большегрузные автомобили марок МАЗ и БелАЗ.
«Эта техника пользуется большой популярностью в нашем леспроме. Современные и экономичные машины по своей грузоподъёмности не уступают зарубежным аналогам. Но преимущество белорусской техники в том, что она более проста в управлении и обслуживании», – отметил министр.
В свою очередь Архангельская область готова поставлять продукцию целлюлозно-бумажной промышленности. Это доска, бумага, картон, целлюлоза. Наша древесина особенная – хвойная, плотная, прочная по своим механическим качествам.
Руководитель агентства по транспорту Вадим Кривов подчеркивает важность темы пассажирской и дорожной техники: «В Белоруссии производятся автобусы МАЗ-206. Это одни из оптимальных автобусов для города. Они удобные, низкопольные и рассчитаны на среднее число пассажиров. Важен и вопрос цены, если она приблизится к заводской. Интересно познакомиться и с перспективными моделями».
Кроме того, представители Поморья планируют изучить в РБ линейку дорожной техники и прогрессивные технологии дорожных работ.
В областном министерстве агропромышленного комплекса и торговли считают необходимым изучить рынок пищевой продукции. В первую очередь интерес представляет та, которая на территории Архангельской области не производится или производится в ограниченном количестве. Например, высокотехнологичная мясная переработка, которая может замещать возросшую в цене продукцию из дальнего зарубежья, и производство сыров. Также немаловажен рынок сельскохозяйственной техники. Поморье может предложить Беларуси высокопродуктивные сорта картофеля.
А в региональном агентстве по туризму и международному сотрудничеству делают ставку на обмен опытом с белорусской стороной в организации сельского туризма.
Экономика в Белоруссии строится на принципах социально-ориентированной рыночной модели. Структура экономики Белоруссии характеризуется доминированием государственной собственности в производственной, энергетической, транспортной, добывающей, строительной, сельскохозяйственной и банковской сферах, и незначительной долей частного сектора. Централизованные распределение и планирование, кроме макроэкономических показателей, отсутствуют. Государство регулирует цены на социально значимые группы товаров.