Выставка «Служение образу. Реставратор Александр Мурашов» работает в Архангельском музее изобразительных искусств (пл. Ленина, 2).
«В экспозиции представлены отнюдь не все работы Александра Мурашова. Он отреставрировал в три раза больше икон, чем увидит зритель, и сотни их «укрепил», – подчеркнула заведующая отделом древнерусского искусства доктор искусствоведения Татьяна Кольцова. – Порой из экспедиции приходят образы, которые нельзя даже поставить – повредится живопись. Такие иконы сразу попадают на стол к специалисту».
На выставке представлены уникальные по методу реставрации образы. Как рассказала доктор искусствоведения, икона Богородицы из Пятницкого придела храма Воскресения Христова в с.Матигоры попала к реставратору в тяжелом состоянии – она несколько десятилетий пролежала в воде, плесенью была поражена деревянная основа и паволока – основа холста, на которой лежит слой живописи и грунта. К этому образу реставраторы боялись подступиться. Реставрация этой иконы длилась более пяти лет. «Это был уникальный процесс, когда живопись с грунтом отделили от доски. Потом обработали основу, тыльную сторону холста, размягчили холст с живописью и попытались и, к счастью, удачно посадить все назад», – сообщает Татьяна Кольцова.
Александр Петрович Мурашов – один из ведущих реставраторов темперной живописи в Архангельской области. Родился в 1953 году в Хабаровске. Окончив Красноярское художественное училище в 1980 году, начал творческий путь как художник. Несколько лет работал художником-оформителем на Сахалине. Мурашов пришел на работу в Архангельский музей изобразительных искусств в 1985 году – и на протяжении 30 лет бессменно работает художником-реставратором темперной живописи.
Фото: Фото с сайта Arh-eparhia.ru