Кратковременное и быстрое ледообразование осенью 2014-го привело к тому, что собственники барж и катеров не подготовили их к отправке на зимний отстой. Некоторые суда с первыми заморозками вмерзли в лед.
Вмерзшие в лед суда могут представлять большую опасность. Если по время ледохода судно сорвет льдами и утопит на судовом ходу, может возникнуть дополнительный затор изо льда, подъем уровня воды и угроза прибрежным населенным пунктам. Также может быть нарушена навигация, поскольку подъем затопленных судов займет продолжительное время, сообщается на сайте «Безопасность Архангельской области».
О ситуации, создавшейся в Виноградовском, Холмогорском, Шенкурском и Мезенском районах, стало известно лишь 12 февраля, на первом заседании противопаводковой комиссии.
В деревне Копачёво Холмогорского района побывала комиссия по прохождению ледохода и паводка. Здесь, на обеих берегах Северной Двины, во льдах зимуют два судна – катер и баржа-плашкоут. Ответственность за суда лежит на их собственнике – копачевском племзаводе.
Наибольшие опасения вызывает Виноградовский район, где две баржи, принадлежащие Беломорской сплавной компании, вмерзли в лед на середине реки. Выездная комиссия побывала там 4 апреля. Если потребуется разрушить ледовый покров методом подрыва, содействие собственнику окажет группа спецработ центра гражданской защиты Архангельской области. На 10 апреля запланирован вылет в Мезень – там во льду остаются четыре баржи, а в Шенкурском районе – не убранная своевременно понтонная переправа.
Фото: Фото с сайта «Безопасность Архангельской области»