Власти Поморья просят продлить работу Фонда ЖКХ после 2017 года. Именно в этом они видят пути решения проблем с реализацией программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». С какими ещё инициативами выступили местные чиновники – в материале нашего сайта.
Президентом РФ Владимиром Путиным поставлена очень серьёзная задача по расселению аварийного жилфонда страны к 1 сентября 2017 года. Речь идёт о домах, признанных аварийными на 1 января 2012 года. В Архангельской области этот объём составляет 272 тысячи квадратных метров.
«По этому показателю Поморье занимает 13-е место в стране. Объём жилья, которое нужно расселить, очень большой. В то же время в процессе выполнения задачи Владимира Путина мы сталкиваемся с рядом существенных проблем», – рассказал заместитель губернатора по экономике и финансам Алексей Гришков.
После 1 января 2012 года на территории региона признаны аварийными более 1100 домов. Это 296 тысяч квадратных метров, в которых живут порядка 15 тысяч человек. Механизма ликвидации этого жилфонда с учётом проблем с финансированием сегодня нет. А последняя инвентаризация программы показала, что около 40 тысяч квадратных метров аварийного жилья вообще не вошли в программу из-за того, что муниципалитеты неграмотно оформили документы: квартиры признаны аварийными, а сами дома – нет.
За период с 2008 по 2012 год в Архангельской области было расселено 52 тысячи «квадратов» аварийных домов. На обеспечение северян новыми квартирами потратили 1,7 млрд рублей.
В качестве предложений по решению проблем, тормозящих реализацию программы, министр ТЭК и ЖКХ региона Игорь Годзиш назвал несколько вариантов. К ним относится и продление срока действия Фонда ЖКХ после 2017 года. Также министр отметил, что необходимо вести работу с банковскими организациями по предоставлению застройщикам кредитов под государственные и муниципальные контракты.
Расширение полномочий регионов также решило бы данную проблему. Ведь в отличие от муниципальных образований они могут лишь строить жилье, но не могут идти путём долевого строительства или выкупа готовых квартир у застройщиков.
«Одобрение заявки региона Фондом ЖКХ должно происходить без обязательности подтверждения субъектом РФ размера долевого финансирования в полном объёме, – добавил Игорь Годзиш. – В начало года мы часто не можем подтвердить софинансирование программы в полном объёме. Но в течение года в областном бюджете накапливается экономия в результате торгов, ведётся работа по привлечению кредитов, поэтому необходимые средства могут появиться уже в процессе исполнения бюджета».
Если говорить о качестве новостроек, то отрегулировать вопрос могли бы изменения в Градостроительном кодексе РФ. В первую очередь связанные с вопросами государственной экспертизы проектной документации на малоэтажное строительство при возведении объектов за счёт бюджетов всех уровней. Сегодня это требование отсутствует. Сдвинуть дело с мёртвой точки помогли бы и государственные комиссии по приёмке новостроек с участием территориальных ведомств федеральных надзорных структур, которые контролировали бы объекты от нулевого цикла до вручения жильцам ключей.
А исправить ситуацию с нерадивыми подрядчиками поможет пересмотр законодательства о госзакупках. Для этого в федеральный закон №44 министерство ТЭК и ЖКХ Поморья предлагает внести изменения, касающиеся квалификационных требований подрядчиков.
«Люди выигрывают конкурсные процедуры, не имея ни строительной специализации, ни техники, ни специалистов. Это положение нужно поменять», – резюмировал Игорь Годзиш.