Три объекта региональной авиации – ОАО «Аэропорт Архангельск», ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» и ОАО «Аэропорт Лешуконское» входят в федеральную собственность. Открытое акционерное общество «Российский аукционный дом» (РАД), ссылаясь на распоряжение правительства России, начало работу по продаже акций всех этих предприятий. Правительство Архангельской области решило взять вопрос региональной авиации «под свое крыло».
На этой неделе губернатор Поморья Игорь Орлов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой об исключении вышеперечисленных объектов из прогнозного плана приватизации федерального имущества.
Дело в том, что правительство области совместно с ОАО «Аэропорт Архангельск» разработало стратегию развития региональных перевозок. Она предусматривает передачу акций всех трёх акционерных обществ из федеральной собственности в собственность Архангельской области.
Данная стратегия уже принесла результаты. В 2014 году восстановлено функционирование аэропорта Котлас и возобновлено авиасообщение между Поморьем и Республикой Коми, прервавшееся более 20 лет назад. Также с 27 апреля воздушное пространство будет бороздить новый маршрут Котлас – Санкт-Петербург.
Продажу акций ОАО «Аэропорт Архангельск», принадлежащих Российской Федерации и составляющих 51% от уставного капитала акционерного общества, РАД запланировал на второй квартал 2015 года. Помимо этого, 27 марта уже начался приём заявок на аукцион по продаже акций ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд», 100% акций которого находятся в федеральной собственности. Торги по продаже акций ОАО «Аэропорт Лешуконское», к счастью для региона, не состоялись из-за отсутствия покупателей.
Эксперты считают, что завершившаяся реконструкция аэропорта Архангельск, на которую согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы» выделено более 9,8 миллиарда рублей, существенно увеличит стоимость его имущественного комплекса. Поэтому продавать акции по сегодняшней цене нецелесообразно.
Продажа акций всех трёх авиапредприятий ставит под вопрос реализацию не только стратегии развития региональных авиаперевозок Архангельской области, но и федеральной целевой программы. «Мы попросили министра транспорта РФ Максима Соколова дать поручение о скорейшем направлении инициатив Архангельской области в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом», – сказал губернатор Поморья Игорь Орлов.
Местные аэропорты сегодня с трудом выживают и есть авиапредприятия, которые без дотации не могут существовать. По мнению экспертов, единая эффективная система управления авиатранспортного комплекса области даст хорошие плоды. «Под крылом» региона легче будет контролировать экономически обоснованную цену билета, постоянное функционирование аэропортов, чтобы не повторилась «котласская история» и не пострадало качество транспортных услуг.
Депутат Государственной Думы РФ Ярослав Нилов считает, что перед тем, как принять решение перевести на баланс региона объекты авиации, должны быть просчитаны все риски. «Ситуация двоякая: объекты, находящиеся у частников, могут обанкротиться, но у частника качество работы будет лучше, так как он – сторона заинтересованная. Денег в области не хватает на решение социально-экономических проблем. Потянет ли субъект? Принимая такое решение, нужно выбрать из двух зол меньшее. Важно, чтобы аэропорты сохранили работоспособность», – сообщил депутат.
В правительстве региона сайту 29.ru подтвердили, что работа по подсчётам рисков в агентстве по транспорту ведётся уже давно. Все расходы учтены.
Фото: Фото с сайта Exchang.es