На моей памяти тоже были попытки восстановить шхуну ,,Запад,,. Результаты этих попыток
все мы видим. Если еще раньше и можно было что-то воссоздать, то сейчас
просто время упущено. Корпус шхуны сгнил. Собрать эти 40 млн рублей будет не так
просто. И нет гарантии, что все они уйдут по назначению. Наверное дешевле будет
создать макет 1:1, установить на Красной пристане и в дни школьных выпускных
поднимать алые паруса. Красиво, как в Питере, но только там действующий парусник.
Кстати аналогичная шхуна под названием "Ратманов" была в Мурманске. Судьба мне не известна. Жаль очень, ведь у/с "Запад" был моим первым судном на котором я вышел в море после 1го курса АМУ. Остались еще фотки его с курсантами на борту.
Гость
21 мая 2015, 21:03
Да это просто предвыборный треп гУБЕРНАТОРА. он хоть представляет как шхуна с парусами будет стоять на ветру.
Гость
21 мая 2015, 20:30
Каков символ,таков и город!Парусник развалюха,деревянные дома ,сьехавшие со свай и погорелые,раздолбаные дороги.Все это Архангельск-Столица Севера!
Гость
21 мая 2015, 21:17
Всё исправит РЕФЕРЕНДУМ, региону надо уходить из России как ДНР и ЛНР.
Гость
23 мая 2015, 15:38
Архангельск не только столица севера,но и алмазная столица России...а что толку...
Гость
24 мая 2015, 21:37
Гость
21 мая 2015, 21:17
Всё исправит РЕФЕРЕНДУМ, региону надо уходить из России как ДНР и ЛНР.
А это уже призыв к сепаратизму, чуете? Может, к Норвегии присоединимся, а ?
Гость
25 мая 2015, 22:29
Губер начал предвыборную кампанию: 3,5 года сидел и не видел разваливающейся шхуны, теперь вдруг прозрел. Еще и алые паруса придумал. Лучше бы себе их приделал. Зачем из истории цирк устраивать. Хотя ему на нашу историю, как и на саму облать, начихать, главное у каравая остаться, поклевать, что сможет.
Гость
21 мая 2015, 21:44
Архангельск
6 июля 2000 (121)
Савкин Александр Николаевич
По настоятельным просьбам Северного морского музея областная администрация наконец нашла средства на восстановление, создан реставрационный совет. В течение двух лет предстоит поменять обшивку, надстройки и палубы. Уже идет заготовка леса. Начать ремонт планируется нынешним летом.
Да, наше поколение уже не выйдет в море под парусами, но хочется верить, что побывать на этом обновленном, помолодевшем свидетеле штормов нам удастся в скором времени.
Александр САВКИН.
ГДЕ ЛЕС? ГДЕ СРЕДСТВА?
Гость
21 мая 2015, 21:56
"...где посадки!?..."(с)
Гость
21 мая 2015, 16:56
Так называемый ремонт используют для воровства!Согласен с первым комментарием.
Гость
21 мая 2015, 18:53
"В ближайшие полтора месяца шхуна будет законсервирована под реставрацию." Решение принято: трухлявую посудину примарафетят и с фанфарами отчитаются о расходах, а через 3-5 лет, когда гниение и очередной шторм развалят объект вконец, освоят новые средства.
Судну 70 лет, из них 20 оно заброшено к чертям, как такой труп реанимировать и зачем?
Лучше парк сюда продолжите с кустами, деревьями, скамейками и видом на реку.
Гость
21 мая 2015, 20:48
Оставить парусник как есть - если символ города то должен отражать реальную ситуацию
Гость
22 мая 2015, 08:34
Остатки гнилого"сокровища", которые уже более десяти лет были списаны с довольствия (музейного)- вновь побеспокоили горожан и туристов (иногда). А вообще-то место , которое было определено еще в советское время- коммерческое.
Причалы в порту для того и создаются, чтобы они приносили доход в порт.
Это большущая роскошь- если более тридцати лет портовики, любуются этим сокровищем.
Гость
25 мая 2015, 11:52
Конечно хорошо бы восстановить, но нецелесообразно. Целесообразно построить новую шхуну, использовать её для обучения курсантов, катания туристов, экскурсии на судно когда оно в порту. Алые паруса пусть на воде поднимают. Восстановить Красную пристань пусть суда швартуются.
Как не жаль мне шхуну "Запад", всё таки это и моя история, но шхуна уже умерла. Проект по её восстановлению это проект попила бабла под благие цели. А на этом месте действительно можно поставить коч или яхту Петра Первого.
Гость
21 мая 2015, 19:59
Не претендую на конечную инстанцию, но шхуну необходимо восстановить. Мы очень упрощенно смотрим на вещи и бесхозяйственно относимся к наследию. Макет - это как лубок, в ширпотребном значении этого слова. Новодел или макет не несут в себе исторического шарма.
оригинал несет на себе печать времен, что придает ему неповторимость. Хватит городить "фанерные танки"! Обратите внимание на архитектурное убожество и безликость современных строений. Вам этого мало? Помните о том, что Архангельск - город с ИСТОРИЕЙ, а не "Ново-Едренево". И без этого мы теряем быстрыми темпами неповторимость городского облика. Пора задуматься о сохранении того, что осталось. А за "освоением финансов" нужно четко следить и контролировать. Для этого существует огромное количество служб. Хватит им благополучно получать жалование из бюджета, будет повод оправдать существование.
Я, как столяр(не плотник) могу ответственно констатировать, что гораздо надёжнее и долговечнее по срокам службы будет новодел(1 в 1 со всеми нюансами естественно), а реанимировать ДАННУЮ ТРУХУ глупо по всем направлениям, всё равно РАССЫПЛЕТСЯ В ТРУХУ, да и финансы чинуши разворуют под этим соусом, это к /бабке не ходи/.
Гость
22 мая 2015, 08:11
Достаточно один раз забыть спустить перед штормом эти паруса, и шхуну будут собирать от набережной до Обводного.
А если без эмоций, сначала дыру на штанах залатайте, а потом об украшениях думайте. Дороги отремонтируйте и трущобы в центре расселите.
Гость
25 мая 2015, 11:45
Очень точно что ветром шхуну разберёт. Лучше паруса рисовать в виде лазерного шоу тогда и ветер не страшен и аппаратура стоит дешевле парусов...
Гость
21 мая 2015, 19:25
Речной вокзал тоже обещали восстановить. Значит вместо малых архитектурных форм жди коттеджей для сирот.
Гость
21 мая 2015, 20:09
Довели памятник до полного разрушения и сейчас очередная утопия. На Красной пристани элементарно асфальт не могут более 20 лет закатать а тут старый парусник. Деньги лишние - посмотрите дороги , водопровод , дворы может найдете куда использовать
Гость
21 мая 2015, 20:10
я бы не стал восстанавливать, ведь они памятник покорителем космоса восстановить не могут, а тут сразу целая шхуна, лучше на эти деньги настоящий парусник действующий для города построить и не голландца какого нибудь а наш северный
Гость
22 мая 2015, 04:54
мой Отец Юрьев Станислав Тихонович, офицер-штурман, был уволен на гражданскую службу в 1953, кто постарался?, Хрущёв наверно, разоружался, так вот, на шхуне "Запад" он обучал мальков на Северной Двине, очень давно было, мой отец ушёл, как Есенин и в 25 лет, надо его восстановить, городу хватит денег, спустить на воду, Северодвинск-вотчина кораблестроения.
Гость
22 мая 2015, 08:42
чем тут город, если это областная собственность?
Гость
22 мая 2015, 11:14
"По-больше торгушников надо построить!! В них вся сила и украшение для города!!Подумаешь,какая-то шхуна"
Гость
22 мая 2015, 12:09
Чем дальше отодвигаются годы, когда старая шхуна была поднята на пристань, тем яснее вырисовывается картинка - старых
дизайнеров(того времени).
С начала семидесятых годов, в Архангельске происходила капитальная зачистка от деревянного (сарайного) хлама, которым было устроено практически все правобережье Архангельска.
Сарайные складские помещения, убранные с набережной - открыли УЖАСНУЮ КАРТИНКУ .
Во всем усматривалась какая-то неустроенность.
Скверы плохо -смотрелись.
Обшарпанные одноэтажные построения, которые раньше прятались за складами- вдруг стали- жалкими и одинокими.
Гость
25 мая 2015, 11:54
Шхуну "Запад" надо восстановить, чего бы это не стоило! По всему миру стоит множество деревянных судов - символов истории. В Портсмуте (Англия) стоит корабль "Victory", на котором погиб адмирал Нельсон - отличное состояние. Стоит в сухом доке, на нем находится музей. Почему мы не чтим своей истории?
Сейчас-6°C
облачно, без осадков
ощущается как -11
4 м/c,
ю-з.
746мм 93%Над шхуной «Запад» взовьются алые паруса?