Отраслевое агентство «АвиаПорт» представило итоги второго комплексного исследования качества терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов аэропортов.
Эксперты агентства в период с августа 2014 по июнь 2015 гг. посетили 32 аэропорта в регионах РФ и Республике Беларусь. Наивысший балл получили аэропорты Екатеринбурга и Сочи. Сразу семь аэропортов получили оценку «Четыре звезды» (Владивосток, Казань, Краснодар, Минск, Новосибирск, Самара, Уфа), а шесть аэропортов – по три (Калининград, Красноярск, Омск, Ростов-на-Дону, Томск, Челябинск).
Архангельский аэропорт попал в категорию «Две звезды» вместе с Анапой, Мурманском, Сургутом, Нижним Новгородом и другими. Специалисты агентства использовали более 290 показателей, отражающих пассажирский опыт на всех этапах путешествия: от сайта аэропорта и транспортной доступности, до прохождения всех формальностей, ожидания полета и прибытия в пункт назначения.
Как показало исследование, в типовом аэровокзале постройки 1970-х годов практически невозможно организовать удобное и быстрое обслуживание, в особенности на международных линиях. В ряде случаев инфраструктурные проблемы настолько очевидны, что ввод новых терминалов – необходимая мера для обеспечения хотя бы минимального комфорта. Положительной тенденцией, отмеченной исследователями, является хороший уровень организации стандартных процедур, таких как регистрация на рейс и предполетный досмотр. В большинстве региональных аэропортов они проходят быстро и без очередей. В то же время едва ли не повсеместно отмечены проблемы организации общественного транспорта: отсутствуют оборудованные остановочные пункты, график движения автобусов не охватывает ночные рейсы, стоимость официального такси завышена, пешеходная инфраструктура на привокзальной территории не обустроена.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com