В Архангельске прошло заседание областного совета «Боевого братства» – движения, которое объединяет ветеранов Афганистана, Чечни и других локальных конфликтов. Заседание прошло под эгидой новой ассоциации «За развитие Архангельской области». Как оказалось, главной проблемой, с которой сталкиваются сегодня участники боевых действий, – необходимость медицинской и психологической реабилитации.
«Возвращаясь в мирную жизнь, вчерашние бойцы не всегда могут справиться с тем состоянием, синдромом, который они приобрели на войне. Часты случаи алкоголизма, наркомании, суицидов. В Архангельской области нет системы реабилитации ветеранов локальных конфликтов, а она жизненно необходима. Ее можно внедрять на базе госпиталя ветеранов войн, оказывать медицинскую и, что очень важно, психологическую помощь. Сегодня в Архангельской области проживает около 13 тысяч ветеранов и более 200 инвалидов боевых действий. Иногда они приходят МРТ-обследование и вынуждены ждать месяцами своей очереди или им предлагают платные услуги. Хочется, чтобы областной минздрав нас услышал и эта программа была разработана и внедрена», – отметил председатель «Боевого братства» Александр Браславец.
Среди нужд ветеранов – также пресловутый жилищный и земельный вопрос. Так, до сих пор одной семье погибшего на Кавказе солдата не выделили положенное по закону жилье. Особенно остро ставят ветераны и вопрос патриотического воспитания молодежи, сетуя, что нынешние школьники ничего не знают об Афганистане и Чечне.
Комментируя итоги заседания «Боевого братства», присутствовавший на встрече и плотно общавшийся с ветеранами врио губернатора Игорь Орлов подчеркнул: «Очень важно именно такое общение – не в кабинетах, а живое. Сегодня мы общались с людьми, которые прошли суровую школу, и у них есть свои вопросы и предложения к власти. Я обязательно учту. Прежде всего, это касается формирования регионального закона о социальных гарантиях для ветеранов, вопрос медицинского обслуживания. Вопрос, который я считаю самым главным, – о патриотическом воспитании и вовлечении ветеранов локальных войн в работу даже не только по воспитанию, но по патриотическому образованию детей в школах. У меня есть четкое понимание, как это воплотить в жизнь».