С 18 по 21 сентября в Архангельске прошла ежегодная Маргаритинская ярмарка. Всего в ярмарке приняли участие 600 производителей из 39 российских регионов, а также Республики Беларусь, Эстонии и Узбекистана.
Архангельскую область представляли 270 участников из 21 муниципального образования. Более половины торговых мест на «Маргаритинке» было отведено под продовольственные товары.
Как сообщил региональный министр торговли и АПК Дмитрий Карельский, наибольшим спросом пользовался картофель (продано 450 тонн), плодоовощная продукция (115 тонн), мед и рыба (по 25 тонн), мясо и мясопродукты (15 тонн). Общий торговый оборот ярмарки составил 200 миллионов рублей.
По словам организаторов, было реализовано большое количество ягод, грибов, растительного масла, успешно шла торговля саженцами, семенами, рассадой и луковичными культурами.
Громко заявили о себе в этом году муниципальные образования Архангельской области: на их стендах была широко представлена культурная и туристическая привлекательность региона, традиционные народные художественные промыслы и ремесла, а также меховые изделия и сувениры местных умельцев из Ненецкого автономного округа.
В этом году в главном торговом событии осени активное участие приняли предприятия потребительской кооперации региона: гости ярмарки смогли приобрести выращенные и заготовленные северянами картофель и овощи, бруснику и клюкву, грибы, сушеные плоды и ягоды.
Двухдневная деловая программа «Маргаритинки» предложила предпринимателям самые актуальные и востребованные темы, что неудивительно: повестка формировалась с участием бизнес-сообщества и муниципальных образований.
«Прошло девять обучающих семинаров и семь круглых столов, которые посетили более 600 участников. Большое внимание в этом году уделялось бизнес-планированию и стартапам, умению пользоваться товарным знаком, вопросам сертификации продукции, работе с банками», – рассказал замминистра экономического развития и конкурентной политики Поморья Алексей Бусин.
По словам чиновника, наибольшей популярностью пользовались семинары «Современные подходы в работе предприятий торговли в условиях низкой платежеспособности покупателей» и «Основы предпринимательской деятельности», мастер-класс «От идеи до эффективной компании за четыре часа» и круглый стол по развитию пивоваренной отрасли в Архангельской области.
К слову, стоит заметить, что в обывательской среде былой авторитет «Маргаритинки» постепенно сходит на нет. Люди стали разочаровываться в ярмарочном ассортименте и ценах на него. Подтверждением тому служит опрос, проведенный сайтом 29.ru на прошлой неделе среди своей читательской аудитории. По результатам голосования 49% интернет-пользователей высказались за ненужность Маргаритинской ярмарки как таковой, а 21,5% признались, что вообще ее не посещают.
Фото: Фото с сайта правительства Архангельской области