RU29
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Архангельске
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

ю-з.

751мм 80%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Город Домострой Стоит ли приватизировать квартиру?

Стоит ли приватизировать квартиру?

Приватизация – это первичная сделка на рынке, при которой жилая недвижимость переходит в собственность частного лица. Приватизация является самой главной процедурой для последующих операций над недвижимостью. В 1991 году был принят закон «О приватизации жилищного фонда в РФ», с тех пор в стране началась активная приватизация жилья. Бесплатная приватизация жилья заканчивается 1 марта 2016 года.

Плюсы приватизации

Самым главным неоспоримым плюсом приватизации квартиры является то, что она переходит в собственность владельца или владельцев. Теперь он или они могут свободно пользоваться данным приватизированным имуществом по-своему: продавать, дарить, завещать либо отчуждать каким-то иным способом. Также, что немаловажно в случае кредитования собственника квартиры под залог недвижимости, только приватизированная квартира может быть предметом залога. Более того, собственник имеет право предоставить приватизированную квартиру в качестве залога по кредиту третьего лица. Только приватизированная квартира может быть унаследована по закону и передана после смерти прежних собственников новым законным владельцам – родственникам или лицам, указанным в завещании.

В приватизированную квартиру собственник прописывает и выписывает любое количество людей на свое усмотрение. В муниципальном жилье квартиросъемщик может прописать только родственника, предварительно получив согласие всех жильцов.

Действие нового собственника может быть направлено на продажу, сдачу в аренду этой площади. Приватизированная квартира как источник реальных денег при острой денежной необходимости альтернативы не имеет. Собственность, которая возникла как бы из ничего, обрела денежный эквивалент.

Минусы приватизации

Государственная политика состоит в переносе всей ответственности за содержание приватизированного жилого фонда на собственников, поэтому коммунальные платежи в приватизированных квартирах больше, чем в квартирах социального найма. Содержание жилого фонда – очень затратная статья бюджета. Перенос этих затрат на тех, кто стал собственником, является главным минусом приватизации.

Налог на собственность, а он постоянно растет, никто не отменял, а вот жильё социального найма налогом не облагается.

Приватизация коммунальных квартир и комнат в общежитиях, предоставленных когда-то государством их нынешним проживающим гражданам, в некоторых случаях оказалась неоправданной. Купля-продажа коммунальных квартир не пользуется особым спросом и получить от такой сделки какую-то прибыль после ее приватизации – дело довольно сомнительное. Но вернемся к приватизации.

Человеку, далекому от тонкостей юриспруденции, довольно сложно разобраться во всех нюансах процесса приватизации. Как известно, для того, чтобы оформить квартиру в свою собственность, требуется предоставить пакет необходимых документов, на сбор которых придется потратить определенное количество времени. Граждане, занимающие жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних членов семьи в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую долевую собственность, либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Следует помнить – приватизация возможна лишь в том случае, когда все наниматели на нее согласны. Здесь могут возникнуть проблемы – упрямство кого-то из родных, отсутствие бывшего мужа (жены), которые после развода не были выписаны из квартиры и другое. Без их согласия приватизация невозможна. Дети, прописанные в квартире, также становятся участниками приватизации. При этом возможна приватизация квартиры на ребенка. Родители должны подготовить заявление и заручиться согласием органов опеки и попечительства. Отказ от приватизации квартиры – это неиспользование своего права на приватизацию. Любой человек, прописанный в квартире, может отказаться от участия в процессе приватизации в пользу других собственников. Но бывают и обратные ситуации, когда отказ от приватизации означает в целом несогласие на нее. Например, люди считающие ее необязательной и ненужной. В этой ситуации приватизация невозможна.

Для оформления жилья в собственность необходимо заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения (подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет).

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • подлинник и копия договора социального найма жилого помещения;

  • кадастровый паспорт жилого помещения;

  • документы, подтверждающие место жительства членов семьи, желающих принимать участие в приватизации, с июля 1991 года;

  • документы, подтверждающие, что ранее право на приватизацию жилья не реализовано (для лиц, менявших место жительства с июля 1991 года), выданные органами, осуществляющими приватизацию жилищного фонда и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

  • документ органа опеки и попечительства в случаях, установленных законодательством (необходимость предоставления определяется специалистом отдела приватизации при сдаче документов);

  • подлинники и копии документов, удостоверяющих личность;

  • нотариальный отказ от участия в приватизации и согласие на передачу жилого помещения в собственность проживающих в нём лиц.

Договор передачи жилого помещения в собственность граждан оформляется в течение двух месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов. По желанию граждан возможна срочная подготовка договора передачи жилого помещения в собственность, которая оформляется в течение 10 рабочих дней.

По вопросам приватизации жилищного фонда можно получить консультацию в Государственном унитарном предприятии Архангельской области «Фонд имущества и инвестиций». Услуги предоставляются в будние дни с 9:00 до 18:00 (обед с 13:00 до 14:00) по адресу: г. Архангельск, пл. В. И. Ленина, д. 4, 11-й этаж, офис 1108. Телефоны: 635-805, 44-40-75, 44-10-75.

Подробнее о деятельности фонда можно узнать на сайте Fondarh.ru.

ГУП Архангельской области «Фонд имущества и инвестиций», начальник отдела по земельным вопросам – Аверин Алексей Юрьевич, телефоны: 635-805, 44-40-75.

Фото: Фото предоставлено Фондом имущества и инвестиций

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
У ребенка конфликт с учителем: что делать — рекомендации психолога
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Хотите помочь и этим убиваете: научный сотрудник рассказала, можно ли кормить птиц в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
«Рожалки недостаточно»: журналистка 29.RU ответила депутату Госдумы, что еще нужно женщинам в России
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления