В Архангельской области после капремонта открыты мост через реку Соденьга в Устьянском районе (автодорога Глазаново–Подгорная) и мост через реку Шенчуга в Коношском районе (автодорога Шенчуга–Вельцы).
Генеральный директор компании «АвтодорМост» Сергей Прожерин рассказал, что сегодня в регионе активно реализуется решение по перестройке деревянных мостов.
«На их месте появляются комбинированные сооружения: опоры железобетонные, верхняя часть выполнена из дерева. При этом железобетонные опоры установлены так, чтобы в дальнейшем деревянную часть моста можно было заменить на типовые железобетонные конструкции. Ремонт получается недорогим, не требующим серьезных трудозатрат и времени. Однако мостов с деревянными опорами у нас до сих пор очень много, большинство из них находится в неудовлетворительном состоянии», – отметил Сергей Прожерин.
В дорожном агентстве «Архавтодор» сообщили, что в настоящий момент к открытию после капитального ремонта готовится еще один мост – через реку Она в Лешуконском районе. На объекте уже побывала приемочная комиссия. Официальный ввод моста в эксплуатацию состоится 26 октября.
Сегодня на региональных дорогах Архангельской области 636 мостов, из которых лишь 200 являются капитальными. Остальные частично или полностью выполнены из дерева, при этом многие из них в аварийном состоянии. Около трети мостов, находящихся на региональных автодорогах, нуждаются в ремонте, особенно в Шенкурском, Вельском, Виноградовском и Верхнетоемском районах.
Сейчас на большинстве региональных деревянных мостов стоят знаки ограничения грузоподъемности, которые, к сожалению, постоянно нарушают нерадивые пользователи автодорог. Только в 2015 году из строя вышли три моста: через реку Зимняя (Шенкурский район), через реку Бобровка (Коношский район) и через реку Телза (Онежский район). Движение по ним закрыто из-за полного износа.
Фото: Фото пресс-службы «Архавтодора»