RU29
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Архангельске
Погода-8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

759мм 85%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,44
EUR 106,25
Город «Белкомур» останется утопией?

«Белкомур» останется утопией?

Власти Архангельской области вознамерились твердо взяться за «Белкомур». Реализация данного проекта стала главной темой выступления губернатора Поморья Игоря Орлова во время его поездки в Китай. Напомним, глава региона в Харбине принимал участие во встрече заместителя премьер-министра РФ Дмитрия Рогозина и вице-премьера Госсовета КНР Ван Яна с руководителями промышленных компаний двух стран.

Орлов напомнил, что «Белкомур» – не просто инфраструктурный проект, а комплексная программа развития регионов Северо-Запада России, охватывающая интересы четырех субъектов РФ: Пермского края, Республики Коми, Архангельской и Мурманской областей.

Инфраструктурной основой программы является строительство новой железной дороги Архангельск – Сыктывкар – Соликамск и нового глубоководного Архангельского морского порта.

Строительство «Белкомура» открывает доступ к природным ресурсам (лес, нефть, уголь, минералы, металлические и неметаллические руды), обеспечивает создание северного продолжения Транссибирской магистрали и возможность перевозки из крупнейшего в мире Березниковско-Соликамского промышленного узла.

Помимо этого проект открывает новый международный транзитный коридор для доставки грузов из восточных районов Китая до стран Европы и западного побережья США, является основной частью программы развития и освоения Арктической зоны России и Северного морского пути.

Как подчеркнул губернатор, по мнению российских и китайских экспертов, проект полностью соответствует стратегии «Нового Шёлкового пути». Он дает возможность создания десятков новых и модернизации действующих промышленных производств. С июля по октябрь 2015 года реализация проекта существенно продвинулась благодаря совместным действиям российских регионов и китайского партнера – компании Poly Technologies, Inc.

Общая протяженность магистрали составляет 1155 километров. Сметная стоимость ориентировочно оценивается в 155 миллиардов рублей. Ориентировочное время окончания строительства – 2017–2018 годы.

Перебирая вехи печальной истории «Белкомура», необходимо остановиться на следующих «знаковых» моментах. Само строительство железнодорожной магистрали началось в ноябре 1998-го, когда был забит символический серебряный костыль Белкомура в присутствии руководителей Республики Коми, Архангельской и Пермской областей. Затем было проложено несколько километров дороги – примерно по четыре километра вблизи Карпогор и вблизи Вендинги. Однако по причине финансового кризиса строительство было заморожено. Построенные участки разобрали, искусственные сооружения были снесены и разграблены. В 2007 году возобновилась работа по реализации проекта, но не просто в виде строительства магистрали, а как комплексная программа развития северо-запада России.

Финансовый эксперт Александр Иванов особых иллюзий относительно идеи реанимации «Белкомура» не питает.

«Все заявления по этому поводу не подкреплены существенными сведениями – расчетами, грузопотоком, инвесторами. По правилам нормального бизнеса, такого быть не должно. Там проект сначала тщательно прорабатывается до мельчайших деталей, а только потом предается огласке. Да, сам "Белкомур" проталкивается не бизнесом, а властью. Но примечательно, что наше государство денег на его реализацию не даст. Остается надежда исключительно на китайскую сторону. Но, как известно, в государственных и окологосударственных инвестиционных фондах Поднебесной контроль за деньгами очень строгий – любая оплошность может обернуться серьезным наказанием, вплоть до расстрела. А вообще китайцы являются мастерами вести переговоры, у них опыт длиной в пять тысяч лет. Как показывает опыт, зачастую переговоры с ними оканчиваются абсолютно не тем, чем начинались. Допускаю, что в рассматриваемом случае тема "Белокомура" постепенно сменится вывозом леса», – высказал свое мнение Александр Петрович в интервью нашему сайту.

Фото: Фото с сайта Look.com.ua

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Согревался в лесу и вышел очень веселым»: журналист 29.RU вспоминает, каких дедов Морозов встречал
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Объявления