В этом году свой полувековой юбилей отмечает Второй Архангельский объединенный авиаотряд. Сегодня на него возлагают большие надежды: состав авиапарка отряда и квалификация пилотов являются одним из ключевых факторов развития сети региональных авиаперевозок.
Пассажирский парк авиапредприятия сегодня состоит из самолетов Ан-2, Л-410 и вертолетов Ми-8. Летчики авиаотряда обеспечивают больше двух десятков маршрутов в отдалённые населённые пункты области: Мезень, Пертоминск, Соловки, Шойна, Верхняя Золотица, Койнас и другие.
К своему 50-летию авиаотряд подошел с большим багажом: это опыт работы в высоких широтах, спасательные операции, перевозки крупногабаритных грузов, работы в самых суровых условиях приарктической зоны.
Сегодня перед авиапредприятием стоит новая задача: оно станет базовым для расширения сети внутриобластных авиаперевозок. Такую задачу перед правительством области поставил губернатор Игорь Орлов.
На базе действующих сегодня аэропортов и возможностей перевозчиков региональное правительство разработало и поступательно реализует стратегию развития региональных перевозок.
В рамках стратегии в 2014 году была восстановлена работа котласского аэропорта, а также возобновлен авиамаршрут Сыктывкар – Котлас – Архангельск, прекращенный более 20 лет назад. С апреля 2015 года самолёты компании «Псковавиа» начали регулярные перелеты из Котласа в Санкт-Петербург. В октябре состоялись первые рейсы Архангельск–Ярославль.
В планах правительства области – организация регулярных местных авиаперевозок в Каргополь, Шенкурск, Вельск, Верхнюю Тойму, Карпогоры.
Ключевым шагом на этом пути станет передача в областную собственность основных авиапредприятий региона и их объединение.
«Правительство области уже направило в Федеральное агентство воздушного транспорта заявку на передачу акций авиапредприятий ОАО "Аэропорт Архангельск", ОАО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд" и ОАО "Аэропорт Лешуконское", находящихся в федеральной собственности, в собственность Архангельской области», – рассказал премьер-министр Поморья Алексей Алсуфьев.
Он подчеркнул, что проведенный в рамках стратегии анализ показал, что ни одно из предприятий региона не сможет самостоятельно, без финансовой поддержки области, реализовать программу модернизации своей инфраструктуры.
Сегодня проведена ревизия всех аэропортов и площадок, которые есть в регионе, поставлены задачи по обновлению авиапарка.
Еще одно предложение, которое рассматривается экспертами, – модернизация «рабочих лошадок» авиаотряда, самолётов Ан-2. Проект ремоторизации этих машин разработан в Сибирском научно-исследовательском институте авиации.
«Объединение всего воздушно-транспортного комплекса региона под общим управлением правительства области позволит создать в нашем регионе единую, вертикально интегрированную, управляемую и способную к совершенствованию воздушно-транспортную систему», – подчеркнул Алексей Алсуфьев.
Фото: Фото с сайта правительства Архангельской области