RU29
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Архангельске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

5 м/c,

сев.

771мм 42%
Подробнее
USD 90,41
EUR 98,30
Город Архангелогородцы простились с «Победой»

Архангелогородцы простились с «Победой»

Сегодня из архангельского аэропорта Талаги совершил свой последний рейс на Москву самолет авиакомпании «Победа». С завтрашнего дня северяне не смогут за скромную плату добраться до столицы по воздуху. Официальной причиной ухода лоукостера с поморского направления названа нерентабельность пассажирских перевозок.

Неожиданная новость о намерении «Победы» закрыть сообщение с Архангельском произвела на прошлой неделе эффект разорвавшейся бомбы. Многие северяне, имевшие возможность неполные 10 месяцев дешево и сердито путешествовать до федерального центра на комфортных самолетах, погрузились в неподдельную грусть. Слишком уж выгодными казались «победные» расценки на билеты на фоне тарифов прочих авиаперевозчиков.

Агентство по транспорту и связи Архангельской области обратилось в адрес генерального директора ООО «Авиакомпания "Победа"» с просьбой сохранить авиарейс Москва – Архангельск – Москва. Запрос с просьбой разъяснить происходящее руководству лоукостера направил также и депутат областного Собрания Юрий Шаров. Ответ, пришедший из московского офиса «Победы», оказался неутешительным.

«По полученной информации, отмена рейса связана с неудовлетворительной пассажирской загрузкой, а также с дефицитом воздушных судов в связи с выполнением международной программы. Мы обратились к генеральному директору авиакомпании "Победа" с просьбой сохранить авиарейсы на Москву и обратно, однако перевозчик пока свою позицию не поменял», – пояснил глава агентства по транспорту и связи Архангельской области Вадим Кривов.

Стоит напомнить, что «Победа» выполняла регулярные пассажирские авиаперевозки по маршруту Москва – Архангельск – Москва с 21 февраля этого года с частотой семь раз в неделю на самолете Boeing-737-800 NG. Минимальный пассажирский тариф исчислялся 999 рублями.

По информации архангельского аэропорта, всего на рейсах авиакомпании было перевезено 79 108 человек. Средняя пассажирская загрузка составила 137 человек на один рейс, что составляет 72% при необходимой рентабельной загрузке от 80%. Короче, исходя из озвученных цифр, получается явный недобор.

В качестве еще одной версии потери нашим регионом «Победы» называется открытие 11 декабря нового направления из Москвы в Ростов-на-Дону. Якобы в виду нехватки «подвижного состава» начальство авиакомпании решило перебросить на южную линию самолет, задействованный на северном маршруте. То есть тот, который возил архангелогородцев.

«С одной стороны, представители перевозчика заявляют об отсутствии доходности маршрута. При этом наши собственные наблюдения, а также письма наших избирателей говорят об обратном: на популярный маршрут было довольно трудно достать билеты, а с октября текущего года их продажа фактически прекратилась. Похоже, что перевозчик самостоятельно сокращал объемы продаж с перспективой перенести борт на Ростов», – поделился своими предположениями с 29.ru депутат Архоблосбрания Юрий Шаров.

Его слова о востребованности рейсов «Победы» среди населения Поморья подтверждаются свидетельствами тех, кто успел воспользоваться услугами авиакомпании.

«Не понимаю, какая тут может быть нерентабельность? При таком-то аврале. Несколько раз ездил с ними – в салоне всегда аншлаг. Ни одного свободного места. И самолеты просто превосходные, новейшие. Не чета тому латаному-перелатаному хламу, на котором мы уже привыкли летать. И все это за смешные деньги. Поглядите ценник у других перевозчиков – там стоимость билета как минимум в три-четыре раза больше. Так что выгода со всех сторон была очевидна, и люди это знали. Поэтому разговоры о нерентабельности вызывают у меня приступ горького смеха», – говорит бывший клиент «Победы» Александр.

Очевидно, что с исчезновением из Архангельска бюджетного московского лоукостера северянам придется делать выбор: либо приобретать гораздо более дорогие билеты других авиакомпаний, либо прибегать к более экономичным железным дорогам. Впрочем, и железнодорожные тарифы все равно окажутся хотя и ненамного, но выше «победных».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления