В Архангельской области тарификация пригородных перевозок, как социально значимых, находится на особом контроле. В 2015 году на сдерживание роста железнодорожных тарифов в региональном бюджете было предусмотрено более 280 миллионов рублей.
Расчет тарифов ведется в рамках базовых параметров индексации цен по всем отраслям. Эти параметры определяет министерство экономического развития РФ. Увеличение тарифов, в том числе на пригородные железнодорожные перевозки, производится в рамках этих индексов. Кроме того, в целях социальной защиты населения введен зонный подход к формированию цен.
В частности, тариф для первых пяти зон с 15 ноября 2015 года – 27 рублей (ранее тариф составлял 22 рубля), с шестой по десятую – 21 рубль (было 19), все зоны, начиная с 11-й, как и год назад, стоят 17 рублей.
Подобный подход объясняется тем, что большая протяженность Архангельской области не позволяет внедрить линейную зависимость стоимости от дальности поездки. Это могло бы привести к большим затратам жителей при проезде на значительные расстояния.
Таким образом, в среднем по области с 15 ноября тариф в Архангельской области изменился на 13 процентов.
Понимая, что перевозки пассажиров в пригородном сообщении убыточны для железной дороги, региональное руководство ежегодно предусматривает средства на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов.
В 2015 году на сдерживание роста железнодорожных тарифов в региональном бюджете было предусмотрено более 280 миллионов рублей. Благодаря областным субсидиям стоимость проезда в Поморье является одной из самых низких в Северо-Западном федеральном округе, сообщает агентство по тарифам и ценам Архангельской области.
Фото: Фото с сайта Pozdrav.lento4ka.net