Если составлять рейтинг проблем города, то аварийное жильё, без сомнений, займёт верхнюю строчку. Областному центру для расселения всех граждан, чьи дома были признаны непригодными для жилья до 2012 года, необходимо два миллиона квадратных метров. Полностью проблему не сможет решить и федеральная программа – она даст Архангельску всего 86 тысяч квадратов.
Новый глава Архангельска Игорь Годзиш видит решение проблемы в сотрудничестве с бизнесом, присутствующим в регионе. В шестом микрорайоне Архангельска уже заложен дом для расселения «аварийки».
«Что касается строительства социального жилья, это, прежде всего, шестой, седьмой микрорайон – наиболее перспективные места застройки. Также в Северном округе есть 20 площадок под строительство жилья», – сообщил Игорь Годзиш.
Во много раз быстрее социального жилья в центре Архангельска растут торговые центры. В это же время на окраинах ощущается их нехватка.
«Я думаю, что у нас в центре уже не осталось территорий, на которых можно построить крупные торговые центры. Парадоксальная ситуация: при сверхконцентрации торговли в центре у нас на окраинах – нехватка торговых площадей. Думаю, что центр города с точки зрения строительства гипермаркетов – бесперспективен», – ответил градоначальник.
Концессия – договор между государством и бизнесом, фиксирующий условия использования бизнесом государственной собственности.
Игорь Годзиш коснулся судьбы архангельского «Водоканала». Маймакса, Сульфат и ряд домов в самом центре Архангельска в прямом смысле слова утопают в нечистотах. Точечно по всему городу затоплены подвалы жилых помещений и колодцы. «Водоканал» пытается остаться на плаву и латает дыры. Однако, как признают специалисты, без привлечения серьёзного ресурса проблему предприятия не решить. Концессия может стать выходом из затруднительного положения, однако партнер пока не определен.
Ещё одна проблема столицы региона – общественный транспорт. Когда цену за проезд подняли до 21 рубля, то перевозчики, мэрия и правительство заключили соглашение об улучшении качества услуг, но, как заметили архангелогородцы, ничего кроме цены не поменялось. По словам главы, необходимо пересмотреть в целом схему движения пассажирского транспорта на всей территории города. Сегодня около десятка маршрутов движется по Троицкому проспекту, автобусы идут, выстраиваясь в колонны, а на окраины вечером уехать достаточно проблематично. В ближайшие три года, как заверил глава, будет проведён новый конкурс для перевозчиков.
Говоря о своей новой команде, все карты об изменениях в руководстве мэрии Игорь Годзиш открывать не стал, только отметил, что решения о кадровых перестановках будут известны уже на этой неделе, а сама структура горадминистрации поменяется к февралю. В конце мероприятия новый глава МО выразил надежду на то, что жители также будут вовлечены в процесс облагораживания Архангельска. Жители могут указывать на проблемные места и предлагать решение. Также градоначальник пообещал, что пойдет навстречу проектам от активного населения и бизнеса.
Фото: Фото с сайта мэрии Архангельска