В редакцию сайта 29.ru обратилась читательница – жительница Северного округа Архангельска со своей проблемой: дом, в котором она проживает, топит с завидной регулярностью. Причины для этого всегда разные (водопровод прорвался, коллектор полетел, дренажные колодцы засорились и так далее, а вот реакция ООО «УК «ВодСервис» и МО северного округа одинаковая – равнодушие.
«Живу на первом этаже Орджоникидзе, 7. Не так давно в квартире был сделан ремонт, а именно перебраны полы (своими силами). Дом топило в ноябре-декабре 2015 года – тогда прорвало водопроводную трубу (жители дома для устранения аварии нанимали стороннюю организацию, так как у ООО "УК «ВодСервис»" не нашлось 8000 рублей для того, чтобы заплатить ООО "Росе" за перекрытие воды и далее в течение часа устранить аварийную ситуацию, а 40 000 руб (со слов директора УК) нашлось, чтобы заказать специализированную автомашину для откачивания воды, при том, что вода не прекращала бить ключом из сломанной трубы). В итоге цокольное помещение и придомовая территория дома находились в воде более месяца. Заявки исправно регистрируются, присваиваются номера, а дальше никто не контролирует выполнено / не выполнено, про качество выполненных работ даже не приходится говорить.
Сейчас же дом снова топит, а 3 апреля в соседнем доме по адресу ул. Орджоникидзе, 5 вода зашла в квартиры №1, 2, уровень воды составил примерно 20–25 см. Жители затопленных квартир обращались по телефону в аварийную службу ООО «УК "ВодСервис"», аварийную службу при горадминистрации Архангельска, но на помощь так никто и не пришел. Подтопление домов и ближайших территорий является следствием того, что вывоз снега по улице Орджоникидзе не выполнялся, да еще и дренажные колодцы стоят полные воды. Я считаю, что выполнить предупреждающие действия всегда дешевле, чем устранять последствия аварийных ситуаций. Предлагаю возвратить в областной закон "Об административных правонарушениях" статью 7.8, которая позволит представителям муниципалитетов наказывать нерадивые управляющие компании и собственников территорий за ненадлежащее качество уборки», – рассказала жительница Северного округа Ирина Р.
Архангелогородка надеется, что проблемы все-таки удастся решить, ведь впереди теплая погода и активное таяние снега, а пока заявления регистрируются, переходят из кабинета в кабинет, ищут ответственных лиц по устранению аварийной ситуации.
Пунктом 2.2.6. Правил №170 Госстроя РФ установлено: «Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. ….. Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении №2», где в разделе «Санитарно-техническое оборудование» указан срок для устранения: «Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) – немедленно».
В Соломбальском округе жители также страдают от затоплений.
Фото: Фото предоставлены читательницей