В ходе форума Общероссийского народного фронта, проводимого в Йошкар-Оле, встал вопрос о том, что в настоящее время бюджетные средства, выделяемые на ремонт и строительство дорожной инфраструктуры в стране, расходуются недостаточно эффективно. И одна из причин связана с тем, что в России нет единого подхода к установлению гарантийных сроков на дорожные работы.
Участники площадки рассказали, что они посетили 20 городов, из которых был составлен рейтинг городов по эффективности трат в сфере дорожного строительства, который показал большой разброс в ценах и гарантийных сроках на ремонт квадратного метра дороги. Самым лучшим по соотношению стоимости квадратного метра и гарантии на дорожное покрытие стал город Саранск, стоимость ремонта дорог там составляет 792 руб. за квадратный метр при гарантии пять лет. Следом идут Чебоксары со средней ценой за квадратный метр дорожного полотна 480 руб. и гарантией четыре года. На третьем месте – Ижевск, квадратный метр дороги в среднем там стоит 1 145 руб. при гарантии четыре года. Самая худшая ситуация – в Саратове, где квадратный метр дороги стоит 2 100 руб. при гарантии три года, на втором месте Курган с 2 900 руб. за квадратный метр при гарантии четыре года, на третьем месте – Архангельск, где квадратный метр оценивается в 2 200 руб., а гарантия на дорогу составляет четыре года.
Основные причины неэффективного расходования денег в дорожной отрасли: власти на местах не принимают для этого достаточных мер, а также то, что во многих случаях именно несовершенная и устаревшая нормативная база позволяет властям на местах неэффективно тратить деньги дорожных фондов, сообщает пресс-служба ОНФ.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com