За пять месяцев 2016 года в региональное управление Роспотребнадзора поступило 67 обращений граждан по вопросам, касающимся защиты их прав при предоставлении потребительских кредитов, исполнения кредитных договоров, по договорам банковского вклада, из них 34 – письменные.
Как сообщают в Управлении, по-прежнему большинство (88,1%) обращений связано с жалобами на условия заключенных кредитных договоров, необоснованную, по мнению потребителей, задолженность перед кредитными организациями и не доведение информации о предоставляемых услугах. Еще 7,5% обратившихся граждан имеют претензии в адрес банков, предоставляющих кредитные карты, 4,5% консультировались по вопросам взаимоотношений с банком в части заключения (исполнения) договора банковского вклада.
За указанный период 2016 года Управлением в отношении кредитных организаций проведено шесть проверок, в ходе которых были проанализированы кредитные договоры и договоры по предоставлению (использованию) пластиковых карт. В результате составлено четыре протокола об административном правонарушении. Материалы направлены в суд. В отношении ПАО «БАНК УРАЛСИБ» и АО «ОТП Банк» судом вынесены постановления о наложении штрафа в размере по 20 тысяч рублей, в отношении КИВИ Банк (АО) – 10 тысяч рублей соответственно.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com