Моя знакомая, имея хорошее здоровье и мужа-богатыря, уже который год страдает от вопроса, входящего в топ самых бестактных: «Когда уже за ребёночком?» Люди, суя свой нос в её интимную жизнь, не осознавая, давят на самое больное. Знакомая пережила два выкидыша, одну замершую беременность, обошла несколько десятков врачей, имеет на руках том справок со сданными анализами. Как она должна реагировать на данный вопрос? Бить собеседника или заходиться в гомерическом хохоте?
Существуют вопросы, хотя бы один из которых получала в свой адрес любая девушка. Стоит начать встречаться с молодым человеком, родственники-друзья-знакомые затягивают шарманку: «А когда свадьба?» Сначала ты отшучиваешься, а потом по большой любви выходишь замуж, кормишь-поишь на торжестве всех, кто задавался вопросом, и выдыхаешь: наконец-то отстанут. Нет, радоваться рано. Отсчитав ровно девять месяцев от свадьбы, все вокруг начинают ёрзать на стульях: «А почему вы не рожаете ребёночка?» Родственники начинают предполагать, что ваша пара неизлечимо больна, раз ребёнок не появляется, а знакомые (чаще всего дальние и уже детные) считают, что вы – эгоисты и вместо того, чтобы окружать себя потомством (которое литрами в нашей старости будет подносить воду), катаете в отпуск три раза за год.
Вообще, подобные вопросы, на мой взгяд, могут задаваться только либо очень близкими, либо очень нетактичными людьми. Почему любопытные особы, когда видят человека без пальца, руки или ноги, не пристают к нему: «А почему у тебя нет руки? Есть же протезы! Когда вот у тебя появится рука, ты так её полюбишь, ты жизни без неё себе представить больше не сможешь. Немедленно заимей руку и не выделяйся из общей массы».
Я так же, как и любая 25-летняя замужняя дама, нахожусь под прицельным огнём тётушек, одноклассниц и однокурсниц. Как мне кажется, многие из них ребёнка сделали самоцелью: они получили диплом, вышли замуж, нашли работу, пошли в декрет. Им кажется – всё по плану, всё в их жизни идёт гладко, а главное, пра-виль-но. А то, что жилплощадь им приходится делить с родителями и регулярно ссориться из-за невымытых тарелок и неправильных подходов в воспитании, – норма; также норма – взять машину на семь лет в кредит и ездить на ней раз за лето в детский парк, где ребёнку разрешается выбрать только два аттракциона и не более. Я не хочу делать это нормой для своей семьи. Хочу, чтобы у моего ребёнка была отдельная комната в неипотечной квартире; чтобы на одной неделе мы могли позволить себе отправиться вместе в бассейн, на урок английского и футбол. Я хочу, чтобы мой ребёнок был развитым, любопытным, свободным, а не нормальным – в широком понимании.
Тут же мне начинают возражать, грозя пальчиком, дамы постарше: «Алёна, не затягивайте. Чем позднее, тем труднее родить». Складывается впечатление, что вокруг нас одни пророки и медики. Бывают сложные роды в 18, бывает , что «родила как чихнула» в 37, каждая женщина индивидуальна, и она не должна рожать только потому, что поджимают сроки. Даже если случится так, что мы затянем с ребёнком до моих 40 и не сможем родить, отчаиваться не будем: в детдомах сотни детей, нуждающихся в любви. Поэтому, когда к вам в следующий раз пристанут с вопросом «Когда за детьми?», ответьте, что «тогда, когда надоест репетировать», игриво захихикайте и отправляйтесь по своим делам, которые нужно успеть сделать до материнства.
Алёна Иванская. Родилась в 1990 году в Архангельске. Окончила САФУ имени М. В. Ломоносова по специальности «филолог». В 2014 году окончила Варшавский университет, из которого вышла с дипломом переводчика. Преподаватель русского языка как иностранного. С августа 2014 года – редактор проекта «Авто» сайта 29.ru. Обожает спонтанные путешествия, подписывать открытки за чашкой кофе и вышивать. Воспитывает приёмную кошку.
Фото: Фото автора