Тополиный пух ежегодно вызывает негодование у жителей Архангельска. Пух везде: в воздухе, на тротуарах, на подоконниках, в носу и в глазах. Бороться с ним самостоятельно практически нереально, он продолжает проникать в дома, автомобили, офисы, лежит сугробами во дворах.
Каждое лето в воздухе помимо пуха повисают вопросы: как уменьшить количество «летнего снега» и кто этим должен заниматься? Почему в городе не ведется работа по уменьшению количества тополей женского рода? Где специалисты, способные определить, какое дерево даст семена, а какое не будет мешать наслаждаться июльской жарой? Мы задали эти вопросы пресс-службе мэрии города, но, к сожалению, ответа ни на один так и не получили. Остается только догадываться, кто отвечает за тополиный пух, а вернее, за уменьшение его объемов.
Помимо того, что тополиный пух жестоко мучает аллергиков, он еще и максимально огнеопасен. Пух сравнивают с порохом – достаточно одной искры или непотушенного окурка, чтобы вспыхнул огонь. Дети с удовольствием проводят «эксперименты» по поджиганию тополиного пуха, что не может не вызывать серьезных опасений. Горящий пух с легкостью уничтожает деревянные постройки, высушенные и прогретые летним солнцем.
Спасатели вспоминают случай, произошедший в начале 2000-х годов на острове Кегостров. Там растет много тополей, и пух каждое лето покрывает все вокруг. На одной из улиц рядом друг с другом стояли три 12-квартирных жилых дома старой застройки. Из-за неаккуратно выброшенного окурка пуховой ковер загорелся, и огонь очень быстро перебросился на один из домов. За считанные минуты здание вспыхнуло, следом загорелись две соседних «деревяшки». Пожарные не успели спасти дома, они сгорели полностью.
Только за прошедшие выходные архангельские спасатели выезжали на тушение пожаров, связанных с горением тополиного пуха и мусора, более 20 раз. Так, 3 июля на улице Комсомольской, 55 произошло возгорание в 10-секционном хозяйственном сарае. Одноэтажная деревянная постройка была охвачена огнем в считанные секунды. Из 10 секций сараев уцелело только четыре. Дознаватели не исключают, что возгорание началось именно с тополиного пуха.
Тополей в городе очень много, и в период их цветения необходимо принимать особые меры для предотвращения возгорания. Спасатели советуют проливать большие скопления пуха водой. Опыт также показывает, что брошенные бутылки, стекло также представляют опасность – могут сыграть роль лупы или линзы, отразить солнечный свет и вызвать возгорание.
Вот только пуховые ковры мы в городе наблюдаем повсеместно, а очереди из желающих пролить тополиный пух водой не встречалось пока нигде. Никто не видел и работников управляющих компаний или специалистов из администрации города каким-то образом приводящих в порядок разбушевавшиеся цветением тополя.
Наша постоянная читательница пенсионерка Раиса Константиновна крайне возмущена пуховым беспределом: «Задохнуться можно от этой гадости. Мало того, что жара адская, так еще и пух жизни не дает. Понасажали в свое время тополей по всему городу, не подумав, во что это выльется. А нынешние власти вроде как и ни при чем, дескать, мы за тех не в ответе. А простой люд, значит, читай, кашляй и задыхайся. Нам говорят – идите во дворы и поливайте все эти пуховые заносы, чтобы их не разносило. Ага, сейчас, взяли бачки, кастрюли и ломанулись скопом орошать землицу! А где дворники, коммунальщики, убиральщики? Почему наши управленцы перекладывают все на нас? Может, нам еще водопровод самим начать латать и асфальт новый на дороги стелить, предварительно скинувшись на него? Короче, бардак бардаком. Скоро поеду к дочке в гости в Европу – покажу ей и зятю фотографии из жизни нашей действительности, которые наснимала на днях. Уже представляю, как они по полу от смеха кататься будут».
Фото: Фото Анны Морозовой