Кажется, у Павла Мелешкина никогда не бывает плохого настроения, это человек, который несет улыбку в массы. Мы поговорили о том, откуда начинается юмор и будет ли продолжение «Архипедии».
– Пара Павел Мелешкин и Евгений Суханов негласно стали одним из брендов Архангельска. Если вы ведете мероприятие, это говорит о том, что будет качественно, весело и дорого. Но с чего все начиналось, любовь к юмору у тебя из семьи или с этим нужно родиться?
– Сначала уточню про «качественно и дорого». Мы очень долго шли к качеству, выстраивали работу с клиентами и свою работу внутри компании. Сегодня уже можно сказать, что мы в хорошем смысле перфекционисты, пока нас не будет устраивать уровень, мы мероприятие не начнем.
А что касается юмора, то, конечно, это идет из семьи, у нас все очень веселые и задорные. Другое дело, что юмор перешел в профессиональную стезю. А начался путь – с КВН, но в жизни бы не подумал, что буду этим заниматься. Когда начал участвовать в играх, боязнь сцены у мены была в крайней степени. Первое выступление в КВН у меня вообще было вынужденное – необходимо было поучаствовать, чтобы поставили «тройбан» по алгебре. На моей премьере «Теремок» было человек двадцать зрителей, я играл лисицу, и трясло меня невероятно. То же самое происходило, когда проходили редактуры Архангельской лиги КВН. У нас уже была своя команда, но на редактуры я отправлял ребят, потому что шутить на сцене мне было невозможно страшно.
На второй год игры в КВН я стал чемпионом лиги и после этого меня пригласили в «Камеди Клаб Архангельск Стайл». Там я и познакомился с Евгением Сухановым и Михаилом Кирилловым. Потом за Архангельскую лигу КВН взялся Денис Железников, который и по сей день является директором Very Good Production. В дальнейшем общими усилиями мы создали сначала студию событий Very Good, затем Very Good Production, а теперь – Very Good Group.
– Какой ты в семье и в отношениях с девушками? Не случается ли так, что для всех ты весельчак, а дома эта маска спадает?
– С родными людьми я веселый. Как я уже говорил, в семье у нас все шутники и любят друг друга подкалывать, то же самое у нас происходит и в коллективе. А вот в отношениях с девушками я сложный. Зритель и клиент видит нас веселыми, но тем не менее, для нас это бизнес с кучей проблем. Все они так или иначе несутся в дом и накладывают эмоциональный отпечаток. После мероприятий, эмоционально выложившись, я прихожу домой никакой, и многие женщины не могут выдержать такого графика работы. С июня по декабрь – самое горячее время, и дома я появляюсь только поспать. Поэтому тем, кто продержался со мной два года, когда будут деньги, я поставлю памятник. Тот же перфекционизм, который присутствует в работе, он господствует дома, я люблю, чтобы было так, как нужно мне. Я стараюсь с этим бороться, но, вероятно, мой знак зодиака Козерог накладывает на характер определенный отпечаток.
– Сложно ли развивать увеселительный бизнес в Архангельске? Какими нужно обладать навыками, чтобы удержать клиента?
– До нас увеселительного бизнеса в Архангельске попросту не было. Нет, конечно, были ведущие мероприятий, тамады, у нас же все основывается конкретно на юморе: смешно нам, смешно зрителям и сарафанное радио разносит молву. Внутри Very Good произошел раскол, некоторые ребята отошли от нас и составили конкуренцию, работая по той программе, которой мы же их и научили. Мы столкнулись с тем, что в Архангельской лиге КВН мы воспитали себе кучу конкурентов в той или иной степени.
Развивать бизнес нам было несложно, потому что у нас очень крутая команда. Если бы мы работали поодиночке, всего, что мы имеем сегодня, у нас бы не получилось. Сложности были в притирке друг к другу, когда изначально все были друзьями, а стали коллегами и партнерами. Самое главное, чтобы работа приносила удовольствие, а это происходит и сегодня. Можно сказать, что это хобби, которое переросло в работу.
– Почти у каждого человека наступает в жизни момент, когда кажется, что ты достиг потолка и двигаться некуда. Не было ли у тебя желания продолжить развитие в более крупном городе?
– Такие мысли периодически посещают. Но мы здесь создали такую махину, которая работает, и в которой город в определенной степени нуждается, и ехать куда-то создавать все заново, достаточно страшно. Опять же повторюсь, что многое завязано на команде, если бы я был одиночник, уехать было бы легче. В Архангельске сложилась команда, которую в другом городе можно и не найти. Поэтому мысли как посещают, так и отпадают. Единственный вариант – создавать франшизу и развивать тот же самый Very Good Pro с этой же командой, но в другом городе. Но об этом речи пока не идет, сейчас у нас есть работа и амбициозные планы на ближайшие два-три года.
– Как получается у вас с Евгением Сухановым и дружить, и вести бизнес?
–В нашем случае это симбиоз дружбы и бизнеса. Возможно, мы стали лучшими друзьями, потому что вместе работаем. Сразу оговорюсь, что нас не двое как думают многие. Там огромная команда, просто так получилось, что мы фронтмены этого всего. Безусловно, случается, что мы очень ссоримся, но на следующий день у нас свадьба, и нам нужно работать. Уверен, что у Жени точно такая же обратная реакция на меня.
– Не случается ли, что на ваши шутки люди обижаются?
– За пять лет Very Good мы уже научились определять предел у публики по тому, как она реагирует. У нас есть определенные заводящие блоки, благодаря которым мы понимаем, где граница. До шуток ниже пояса мы, конечно, не опускаемся. Ни разу за эти годы ни один человек не пожаловался, что мы его обидели. В целом народ с юмором, сильно обидчивых у нас нет.
– Как тебе кажется, Архангельск вообще веселый город? Как люди реагируют на юмор?
– Мы были в других городах, и стало понятно, что в Архангельске очень веселый, наивный и беззаботный народ, к юмору относится отлично. Наверное, именно поэтому мы так долго снимали «Архипедию». В Москве и Питере столько бы не получилось, там люди злые, спешащие, занятые. У нас народ, наоборот, хотел сниматься в «Архипедии», хотя для меня это кажется странным.
– А каким ты себя видишь на пенсии?
– Я себя вижу на пенсии человеком, который ведет свадьбы детей тех, кому мы вели свадьбы. Надеюсь, что с таким графиком работы мы дотянем до пенсии и сохраним бодрость и позитивное отношение к жизни. Поэтому сейчас в компании мы сели на диеты, кому это надо, и отказались от энергетиков.
– Тогда как ты поддерживаешь состояние круглосуточного веселья?
– Многие спрашивают, но сразу скажу, что мы ничего не употребляем. Грешим курением и энергетиками, но организм пришел к решению, что и от этого нужно отказываться. На самом деле ты питаешься энергией людей, как бы банально это не звучало. Поэтому на мероприятии не 100% зависит от ведущего, скорее 50% – публика, 50% – ведущие. Когда люди настроены веселиться, то на обмене энергией мы и держимся.
Фото: Фото предоставлено Павлом Мелешкиным, видео Светланы Малининой