Город Слово против мысли

Слово против мысли

Однажды ранним утром я шла на тренировку в зал и увидела ИХ, оживших комментаторов Рунета. Два симпатичных, к слову, трезвых молодых человека чуть младше меня подошли и выдали: «Девушка, вы такая страшная, вам нельзя лосины носить, фу!» Наверное, будь мне не 26, а 15, заливалась бы целый день слезами, строила планы по грабежу банка на пластику лица и думала о похудении путем голодания или о еще какой ерунде. Но возраст все же дает ценное преимущество – я всего лишь спросила: «И что дальше?» Почему-то бравые парнишки стушевались, диалог дальше со мной вести не стали и пошли по своим делам. У меня сложилось ощущение, что это был какой-то эксперимент по выходу интернет-бойцов из подполья.

Но, честно, это единичный случай бессмысленной храбрости. В основном, люди, капающие на клавиатуру ядом, не спешат отстаивать свои убеждения вживую. И я сейчас не о банальном «я бы не вдул». Будучи студенткой, подруга подрабатывала в небольшой газетке, которую, были у нас сомнения, читали только пенсионеры. Но однажды, небывалое дело, в личку в соцсети ей написал мужчина с абсолютно реальной страницы, где были указаны практически все его данные. Этот странный читатель не постеснялся оскорблять юную девушку и прочил ей переход из второй древнейшей профессии в первую. Его не смутило даже то, что живут они в одном небольшом городе и при большом желании найти его не составит труда. Впрочем, что искать? Герой столкнулся с подругой в магазине. Она его, естественно, узнала, благо фото в соцсети висело предостаточно, и не постеснялась спросить, что за откровение души у нее в личке было такое? Дяденька покраснел, что-то извиняющееся пролепетал и убежал.

Когда в непривычно теплом для зимы декабре 1993 года народ голосовал за принятие Конституции Российской Федерации, вряд ли кто-то мог подумать, что статью 29 будут трактовать столь вольно и необузданно. Ту самую, где «каждому гарантируется свобода мысли и слова». Интернет тогда был исключительно дорогой. Понятно, что кто очень хотел умудрялся и 23 года назад засорять виртуальное пространство своим компетентным мнением. Но все же объемы тогда были не те.

Сейчас, по информации Всероссийского центра изучения общественного мнения, в Интернет выходят 70% россиян. Жаль, нет статистики, сколько от этого гигантского числа используют огромные возможности Интернета лишь для просмотра пабликов в соцсетях и выражения своего ценного мнения. Иногда, когда читаю некоторые комментарии, складывается ощущение, что письменной речью человек владеет, складывает слова в предложения, даже вроде бы связные, а мыслью – нет. Ни тебе доказательств, ни логики. Одни эмоции.

Кстати, за особо яростный вопль души можно получить вполне реальное наказание. Далеко ходить не надо: даже в нашей небольшой области есть «герои». В мае этого года 240 часов обязательных работ получил 30-летний работник оборонного завода Северодвинска. Он всего-то постил у себя на стенке в «ВКонтакте» песни, картинки и видео, вполне подходящие под часть первую 282-й статьи Уголовного кодекса страны, где ему, видимо, не посчастливилось жить. Вину свою, кстати, мужчина признал. Морали, в общем-то, не будет. Только два вопроса: а вы комментируете? Если да, то зачем?

Евгения Рачеева. Родилась в 1990 году в городе Южно-Сахалинске. Окончила факультет филологии и журналистики Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова. Работала в пресс-службах САФУ, региональных УМВД и УФСИН. Месяц провела в Арктике вместе с плавучим университетом-2014. Увлекается спортом, чтением книг и кулинарией.

Фото: Фото Артема Чирцова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
69
ТОП 5
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Согревался в лесу и вышел очень веселым»: журналист 29.RU вспоминает, каких дедов Морозов встречал
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления