За девять месяцев 2016 года в региональное управление Роспотребнадзора поступило около сотни обращений, касающихся защиты прав при предоставлении потребительских кредитов и исполнения кредитных договоров.
88,2% обращений – жалобы на условия заключенных кредитных договоров, необоснованную, по мнению потребителей, задолженность перед кредитными организациями и недоведение информации о предоставляемых услугах. 6,5% обратившихся имеют претензии в адрес банков, предоставляющих кредитные карты, 3,2% консультировались по вопросам банковских вкладов. 2,1% обращений связаны с вопросами конвертации валюты и неправомерного списания со счета клиента банка денежных средств.
Региональный Роспотребнадзор провел восемь проверок кредитных организаций, в ходе которых проанализировали кредитные договоры и договоры по предоставлению и использованию пластиковых карт. По итогам составили пять протоколов об административных правонарушениях. В отношении ПАО «БАНК УРАЛСИБ» и АО «ОТП Банк» судом вынесены постановления о наложении штрафа в размере по 20 тысяч рублей, в отношении КИВИ Банк (АО) и ПАО «Сбербанк» – 10 тысяч рублей.
Получить консультацию можно в общественной приемной Роспотребнадзора по адресу Архангельск, ул. Гайдара, д. 24 в понедельник и среду с 14:00 до 17:00, пятницу – с 10:00 до 13:00, перерыв с 13:00 до 14:00. Также работает бесплатная горячая линия: 8-800-200-15-09 (понедельник-пятница с 9:30 до 13:00).
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com