В преддверии Дня дорожников в Поморье сделали царский подарок жителям и гостям области: сегодня у стелы «Кораблик» в районе деревни Любовское прошло торжественное открытие участка трассы М-8 Москва–Архангельск. Три года, шесть миллиардов рублей и усилия многих организаций потребовались, чтобы привести 13 километров четырехполосной дороги в идеальное состояние. Первыми ее опробовали большегрузы.
«Это первая в области дорога I категории. Четыре полосы, четыре многуровневые развязки, шесть путепроводов, два вынесенных пешеходных перехода – все соответствует самому высокому качеству. Увеличится трафик и интенсивность движения, возможность подъезда к городу станет самой комфортной», – пояснил председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев.
Но 13 километров, согласитесь, не так уж много, разогнаться не успеешь, как идеальная дорога кончилась. Дорожники утешают: по их планам до 2030 года в области пройдет реконструкция подъезда к аэропорту Талаги и ремонт 35 километров в направлении Северодвинска. Кроме того, приведут в порядок и М-8 до границы с Вологодской областью.
«Грандиозные предстоят работы. Впрочем, М-8 – уже одна из лучших дорог в России и соответствует нормативным требованиям на 70%. Мы должны довести этот показатель до 80% до конца 2017 года. В Архангельской области эта планка близка к выполнению», – прокомментировал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Росавтодор Игорь Астахов.
Специалистам, участвовавшим в создании уникальной транспортной развязки, на празднике вручили благодарности и награды. Пришли на торжество и те, кто М-8 строил много лет назад. Анатолий Васильевич Вощиков, ветеран дорожной отрасли, только радуется, глядя на сегодняшнее состояние дорог. Свою трудовую деятельность он начал в 50-х годах прошлого века на строительстве первых километров федеральной трассы Москва–Архангельск. Мужчина был одним из организаторов и участников изыскания 55-километрового участка автодороги Архангельск–Москва на перегоне Мармино–Лопатинская – обхода переходов через реку Вагу, что сократило срок окончания строительства дороги на четыре года и сэкономило денежные средства на сооружение двух 300-метровых мостов.
«Если при царе железную дорогу за три года построили, мы трассу 26 лет делали отсюда до границ с областью. Тогда финансов практически не выделяли, дорожники самые бедные были. Приходилось выкручиваться», – делится Анатолий Васильевич.
Сейчас ситуация в корне изменилась. С 2010 года в развитие трассы «Холмогоры» вложено порядка 32 млрд рублей. За шесть лет отремонтировано 800 км дорог и 3,5 км искусственых сооружений.
Фото: Фото Евгении Рачеевой