Два миллиона по прайсу
Есть люди, готовые платить десятки и сотни тысяч рублей за ужин, встречу, автограф и даже дружеское рукопожатие со звездой. Цена возрастает в разы, если лицо, прославившееся на кадрах оскароносных картин, популярных клипов или глянцевых страниц многостраничных талмудов становится объектом обожания многомиллионной фанатской армии. У некоторых знаменитостей для таких случаев есть специальные прайсы. Так, например, обед с Хеленой Бонем-Картер или Рэйчел МакАдамс стоит ни много ни мало от 30 до 75 тысяч долларов. Минимум почти за два миллиона рублей с этими или другими звездами можно обсудить творческие планы, сделать селфи или просто поболтать за жизнь.
Кто-то продает свое общество, чтобы пожертвовать выручку в различные благотворительные фонды. Другие упиваются славой с целью подкопить на драгоценности или новый силиконовый имплант.
В конце сентября мы возвращались из барселонского отпуска в Москву через Цюрих. Денег оставалось все меньше. Особенно учитывая тот факт, что моя сотовая сеть в Европе не работала и СМС-уведомлений об остатке на счете смартфон получить не мог, оценить финансовое положение было крайне затруднительно.
В Швейцарии у нас было пять часов. Наскребя по всем картам оставшиеся после дьюти-фри крохи – ровно 13,2 франка – мы купили два билета до центра города и обратно. Это что-то около 860 рублей. Ровно во столько мне обошлась встреча со звездой.
Секьюрити с жестами королевской особы
С тяжелым сердцем и грустными мыслями о голодном послеотпускном будущем мы отправились гулять вдоль Лиммата. Плутая по узеньким улочкам с дорогими сладостями и фраками на витринах, мы забрели в переулок, где у гостиницы люди кого-то ждали. Я спросила у нескольких ребят, кто должен выйти, но ответа на этот вопрос никто не знал. Людей становилось все больше. Многие, как и мы, останавливались поглазеть за компанию. По обрывкам фраз других ждущих выяснилось, что в эти дни в городе проходит международный кинофестиваль.
Встав поближе к передовой ожидающего фронта, я увидела несколько фотографий с Дэниэлом Рэдклиффом, которые нервно перебирала одна из девушек – видимо, хотела отдать на подпись.
И вот, выходит он. Впереди – не менее симпатичный, чем сам актер, охранник. Он властным жестом короля дал толпе знак «не паниковать»! А дальше – все как во сне. И вот я уже стою рядом с тем самым Гарри Поттером, человеком – швейцарским ножом и молодым врачом из «Записок молодого врача» в одном лице. Не могу сказать, что была его фанатом, но общий эмоциональный фон, царивший среди рядом стоявших людей, был настолько нервным и заразительным, что руки с телефоном, делающим селфи, стало потряхивать. На лице повисла нелепая улыбка, а ноги затряслись.
Мысли о голодном будущем стерлись. Пульсирующей неоновой рекламной вывеской перед глазами засветилось: «Если где-то убыло, то в другом обязательно прибудет».
Милый пикник и пенсионерка из Калифорнии
Больше всего в путешествиях за границей я люблю рассматривать людей, подслушать, о чем они говорят по телефону или, размахивая руками, доказывают что-то друг другу, сидя в уличном кафе. Мне нравится ловить обрывки знакомого английского или догадываться по неслыханным ранее наречиям, откуда родом этот человек. Так я чувствую себя маленькой частью огромной планеты Земля.
И, видимо, я не одна такая. Пережевывая бутерброд в готическом квартале Барселоны, я заметила как на нас пристально смотрит пожилая спортивно одетая женщина. Оно и понятно, выглядели мы нелепо. Все скамейки в культурной испанской столице почему-то рассчитаны только на одного человека. Разместиться на них вдвоем довольно трудно: в итоге вы смотритесь как два голубя, делящих короткую ветку. Внезапно женщина подошла и спросила, понимаю ли я английский:
– Вы смотритесь так мило на этом пикнике, можно вас сфотографировать? – продолжила она.
После короткой фотосессии я поинтересовалась, откуда она.
– Калифорния, США.
– А мы из России. Прикольно, что мы, с двух противоположных точек Земли, встретились здесь, в Барселоне!
– Да, и двух противоположных точек зрения... – задумчиво протянула она и удалилась, пожелав хорошего дня.
Такие встречи дарят мне осознание, что жизнь не замыкается на Архангельске, маршруте «работа-дом» и небольшом круге знакомых и близких людей. Этот мир настолько огромен и мал в то же время, в нем столько судеб, историй, радости и проблем, что сегодня ты покупаешь половинку Дарницкого в ближайшем к дому супермаркете, а завтра стоишь рядом с Дэниэлом Рэдклиффом или тебя фотографирует пенсионерка из Калифорнии.
Яна Будрина. Родилась в 1990 году в Бокситогорске Ленинградской области. Окончила САФУ имени М. В. Ломоносова по специальности «журналист». Работала корреспондентом в «Газете Архангельск». Сфера интересов – международные отношения, современная культура, искусство, кино, страны Скандинавии, популярная наука, природа, социальные проблемы, люди с их достижениями и проблемами.
Фото: Фото Яны Будриной