Решить проблему «серых» товаров при помощи единой системы маркировки предлагают российские чиновники. С апреля по декабрь в стране проходит эксперимент, согласно которому каждая шуба этого сезона получит электронный паспорт, в котором будут указаны уникальный номер изделия, наименование, бренд, модель, размер и сорт меха.
Шубы этого сезона получили маркировку уже на производстве. Что касается нераспроданных коллекций, такой мех тоже нужно чиповать. У предпринимателей для этого меньше месяца, сообщает ГТРК «Поморье» со ссылкой на региональный Роспотребнадзор.
Введение маркировки необходимо только при учете коммерческого оборота, покупатель может срезать ее сразу после приобретения шубы. Впрочем, ради интереса можно и оставить – узнать место производства изделия и получить информацию о легальности продавца можно будет на смартфоне при помощи специального приложения.
За отсутствие чипа продавцам мягкого золота грозит штраф до 300 тыс. рублей с конфискацией товара.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com