Город Беларусь завалит Поморье тракторами, автобусами и мясом?

Беларусь завалит Поморье тракторами, автобусами и мясом?

Республика Беларусь выходит на мировую арену: СМИ пестрят сообщениями, как быстро маленькая страна расширяет деловое сотрудничество. В списке партнеров – Китай, Финляндия, Люксембург, Польша, Катар и даже Украина. Теперь к этому числу примкнуло и российское Поморье: в Архангельскую область приехала делегация из республики. Что дипломатов Белорусии заинтересовало в северных краях?

Китайский порт, белорусский рыбный завод. Что дальше?

На встрече губернатор Поморья Игорь Орлов и заместитель премьер-министра Республики Михаил Русый обсудили основные направления возможного сотрудничества. Особое внимание руководители обратили на взаимодействие в аграрном секторе, лесной и рыбной отраслях и гуманитарной сфере, подчеркнули в правительстве региона.

Белорусская сторона проявила интерес к новым технологиям производства целлюлозы, элитному семенному картофелю из Холмогор, а также знаменитой северной рыбе. Михаил Русый отметил, что белорусские инвесторы готовы вложиться в строительство рыбоперерабатывающего завода на территории нашей области.

В свою очередь северные предприниматели готовы увеличить экспорт рыбной продукции. Перспективы сотрудничества налицо: сегодня в Республику завозится не менее 180 тысяч тонн рыбы ежегодно, в то время как объемы собственного производства не превышают 20 тысяч тонн.

В ответ Беларусь готова поставлять на Север России технику: от карьерных самосвалов до передвижных доильных агрегатов для сбора молока прямо на пастбищах. По мнению чиновников, подобное решение поможет сэкономить немало средств: сейчас товары этой страны продаются через посредников, что сказывается на цене.

Обменялись лесным опытом

Одним из ключевых моментов приезда белорусских гостей стало знакомство с работой одного из ведущих предприятий лесопильной отрасли России – ЗАО «Лесозавод 25».

Визитеры побывали на Маймаксанском участке предприятия. Здесь им продемонстрировали практически весь производственный цикл, включая линию сухой сортировки бревен, лесопильный цех мощностью 520 тысяч кубометров пиловочного сырья в год, цех обработки и пакетирования продукции, сушильный комплекс, а также цех по производству пеллет годовой мощностью 70 тысяч тонн.

«Прекрасное предприятие, здесь внедрены самые современные технологии. Для нас это крайне важно. Глава Республики Беларусь нацеливает предприятия нашей страны не заниматься продажей круглого леса, а производить продукцию с добавленной стоимостью. Поэтому задача у нас общая – максимально эффективно использовать лесные ресурсы», – оценил предприятие Михаил Русый.

Гендиректор ЗАО «Лесозавод 25» Дмитрий Крылов поддерживает инициативы по расширению сотрудничества с белорусской стороной.

«Ежегодно мы закупаем в Республике Беларусь бетонные плиты, чтобы тяжелая техника могла передвигаться по территории завода. В следующем году в рамках реализации инвестпроекта на ЛДК-3 нам потребуется приобрести еще порядка пяти тысяч плит», – рассказывает Дмитрий Крылов.

Впрочем, как будут развиваться отношения с богатой своим лесом Беларусью, пока не вполне понятно.

Белорусские автобусы на северных дорогах?

Интересной темой для обсуждения между руководителями стали пассажирские перевозки. Игорь Орлов рассказал гостям о проблемах перевозок в Архангельске, Северодвинске и Новодвинске, разработке инвестиционного проекта, который предполагает изменение маршрутной сети и масштабную закупку новых автобусов.

Делегация из Беларуси готова отработать транспортное обслуживание любого населенного пункта с транспортом и остановками в комплексе, в том числе – решить вопросы сервисного обслуживания.

«Среди новейших разработок наших партнеров – электробус, который заряжается на остановках и имеет запас хода 50-70 километров», – прокомментировал Михаил Русый.

От слов – к делу

Разговорами и экскурсиями северяне и белорусы не ограничились. Чиновники обеих стран подписали план мероприятий по развитию сотрудничества на 2015–2017 годы. Документ является продолжением соглашения, подписанного обеими сторонами весной 2015 года.

В частности, речь в документе идет о содействии в реализации совместных проектов по переработке продукции, поиске партнеров для организации поставок техники и товаров народного потребления, обмене профессиональным опытом, участии в торговых, туристских, образовательных, культурных и спортивных мероприятиях.

Белорусская сторона заинтересована в увеличении экспорта молочной и мясной продукции и поставках сельскохозяйственной и горнодобывающей техники, лесных и коммунальных машин, а также уже упомянутых пассажирских автобусов.

Представители профильных предприятий готовы создать в Поморье сервисный центр для обслуживания техники со знаком «Сделано в Беларуси». Кроме того, белорусские предприятия готовы поставлять стройматериалы, которые не производятся в Поморье, оборудование для котельных и лифты.

«Архангельская область является для нас приоритетным партнером. Наша задача – в 2017–2018 годах довести объемы товарооборота между Поморьем и Беларусью до 200-250 миллионов долларов в год», – подчеркнул Михаил Русый.

Фото: Фото пресс-службы губернатора и правительства Архангельской области

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
Почему новая детская площадка в Архангельске стоит 37 миллионов: как нам это объяснили
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
Грязные улицы и чистое море: что понравилось жительнице Архангельска в Турции, а что неприятно удивило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления