Эффективность архангельского порта может повыситься после проведения работ по углублению дна и соединения порта Экономия с автомобильной трассой М-8.
Сейчас главный судовой ход морского порт используют 24 компании, осуществляющих погрузку и разгрузку судов. Росту объёмов грузооборота всего порта мешает недостаточная глубина Северной Двины от Маймаксанского рукава до городского рейда. Поэтому на сегодняшний момент возникла необходимость проведения работ по углублению дна на указанном участке с 7,5 до 9,2 метров.
По мнению заместителя гендиректора ООО «МРТС-Терминал» Никиты Ананьина, это позволит принимать суда с большей грузоподъемностью на всех терминалах и причалах, расположенных от Экономии до городского рейда, а также даст возможность производства и отгрузки крупногабаритных конструкций, используя собственную портовую инфраструктуру предприятия.
Для предлагаемой реконструкции требуется произвести выемку более 400 тысяч кубических метров грунта. Стоимость работ составит около 190 миллионов. Однако, уже в первый год эксплуатации дополнительная прибыль морского порта может составить около 130 миллионов рублей.
В связи с этим гендиректор Архангельского морского торгового порта Виктор Воробьёв поднял вопрос о транспортной доступности порта. А именно о возможности соединения портового терминала через Маймаксанское шоссе напрямую с трассой М-8. Напомним, поток большегрузного автотранспорта в порт Экономии доходит до 15 тысяч машин в год.
Фото: Фото Сергея Сюрина